Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Нечестивец; нечестивый
В ВЗ слово «нечестивый» [еврейское раша
, которое в новозаветном греч. передается как асебес
, означает также «безбожный»], встречающееся в основном в Книге Иова, Псалтири и книге Притчи Соломона, почти всегда употребляется в форме имени сущ. ед. и мн. ч.: «нечестивец», «нечестивцы». Н. не только отрицает Бога, но и выступает против Него, что выражается в поступках, – поэтому слово раша
часто переводится и как «беззаконник». Н. являет собой полную противоположность праведному (→ Справедливость, праведность), или благочестивому.
I. ОТНОШЕНИЕ НЕЧЕСТИВЦА К БОГУ. Безбожие – откровенное или скрывающееся под маской набожности – проявляется не только в отношении к Богу, но и в соответствующем отношении к своим ближним и даже к животным (см. Притч 12:10 ). Н., «забывающие Бога» (Пс 49:22 ), полагают, что Бог с них за это не спросит (Пс 9:25 ), и поэтому становятся «развратителями» (Пс 1:1 ), «поступающими по своим нечестивым похотям» (Иуд 1:18 ). «Нет страха Божия пред глазами» их (Пс 35:2 ). Н. попирают Божий Закон (Пс 118:53 ) и при этом не стыдятся проповедовать Его уставы и вкладывать завет Его в свои уста (Пс 49:16 ). «В устах их Ты близок, но далек от сердца их» (Иер 12:2 ). Н. ненавидят Божье наставление (Пс 49:17 ), и за это «им нет мира» (Ис 48:22 ; Ис 57:21 ). «Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других» (Ис 58:4 ). «Сердце нечестивого жестоко» (Притч 12:10 ). Н. «низлагает бедного и нищего» (Пс 36:14 ). Он «подсматривает за праведником и ищет умертвить его» (ст. 32). «Жертва нечестивых – мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее» (Притч 21:27 ). НЗ клеймит позором «нечестивых, обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающихся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд 1:4 ).
II.
ОТНОШЕНИЕ БОГА К НЕЧЕСТИВЦ.:
1)
с человеч. т.зр., Бог «губит и непорочного и виновного» (Иов 9:22
). Наблюдая за происходящим, человек приходит к малоутешит. выводу, что на земле нет праведного суда: «всему и всем одно» (Еккл 9:2
), «праведного и нечестивого будет судить Бог» (Еккл 3:17
; ср. Мф 25:31
и следующие);
2)
над Н. свершится суд: «отросток корня Иессея» «духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис 11:4
). Бог осудил на истребление города Содомские и Гоморрские, превратив их в пепел и показав тем самым «пример будущим нечестивцам». Господь знает, «как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2Пет 2:6,9
). «...Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим 1:18
), и «потому не устоят нечестивые на суде» (Пс 1:5
);
3)
по обетованию Божьей милости Н. будет помилован, если оставит свой нечестивый путь (Ис 55:7
): Господь не желает «смерти грешника», но хочет, чтобы он «обратился от пути своего и жив был» (Иез 33:11
). Обращение Н. должно выражаться в соблюдении им «всех уставов» Бога (Иез 18:21
): «В правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Иез 18:22
);
4)
после исполнения Божьих установлений и обетований во Христе, Который «умер за нечестивых» (Рим 5:6
), мы «будем оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим 5:9
). «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим 4:5
).
Нечестивец, нечестивый
В ВЗ слово "нечестивый" (евр. раша, к-рое в новозаветном греч. передается как асебес, означает также "безбожный"
), встречающееся в основном в Книге Иова, Псалтири и книге Притчи Соломона, почти всегда употребляется в форме имени сущ. ед. и мн. ч.: "нечестивец", "нечестивцы". Н. не только отрицает Бога, но и выступает против Него, что выражается в поступках, - поэтому слово раша часто пе-реводится и как "беззаконник". Н. являет собой полную противоположность праведному (см. Справедливость, праведность), или благочестивому.
I.
ОТНОШЕНИЕ НЕЧЕСТИВЦА К БОГУ.
Безбожие - откровенное или скрывающееся под маской набожности - проявляется не только в отношении к Богу, но и в соответствующем отношении к своим ближним и даже к животным (см. Притч 12:10)
. Н., "забывающие Бога" (Пс 49:22)
, полагают, что Бог с них за это не спросит (Пс 9:25)
, и поэтому становятся "развратителями" (Пс 1:1)
, "поступающими по своим нечестивым похотям" (Иуд 18)
. "Нет страха Божия пред глазами" их (Пс 35:2)
. Н. попирают Божий Закон (Пс 118:53)
и при этом не стыдятся проповедовать Его уставы и вкладывать завет Его в свои уста (Пс 49:16)
. "В устах их Ты близок, но далек от сердца их" (Иер 12:2)
. Н. ненавидят Божье наставление (Пс 49:17)
, и за это "им нет мира" (Ис 48:22; 57:21)
. "Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других" (Ис 58:4)
. "Сердце нечестивого жестоко" (Притч 12:10)
. Н. "низлагает бедного и нищего" (Пс 36:14)
.
Он "подсматривает за праведником и ищет умертвить его" (ст. 32). "Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее" (Притч 21:27)
. НЗ клеймит позором "нечестивых, обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающихся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд 4)
.
II.
ОТНОШЕНИЕ БОГА К НЕЧЕСТИВЦАМ.:
1)
с человеч. т.зр., Бог "губит и непорочного и виновного" (Иов 9:22)
. Наблюдая за происходящим, человек приходит к малоутешит. выводу, что на земле нет праведного суда: "всему и всем одно" (Еккл 9:2)
, "праведного и нечестивого будет судить Бог" (Еккл 3:17; ср. Мф 25:31 и след.);
2)
над Н. свершится суд: "отросток корня Иессея" "духом уст Своих убьет нечестивого" (Ис 11:4)
. Бог осудил на истребление города Содомские и Гоморрские, превратив их в пепел и показав тем самым "пример будущим нечестивцам". Господь знает, "как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания" (2Пет 2:6,9)
. "...Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков" (Рим 1:18)
, и "потому не устоят нечестивые на суде" (Пс 1:5)
;
3)
по обетованию Божьей милости Н. будет помилован, если оставит свой нечестивый путь (Ис 55:7)
: Господь не желает "смерти грешника", но хочет, чтобы он "обратился от пути своего и жив был" (Иез 33:11)
. Обращение Н. должно выражаться в соблюдении им "всех уставов" Бога (Иез 18:21)
: "В правде своей, которую будет делать, он жив будет" (Иез 18:22)
;
4)
после исполнения Божьих установлений и обетований во Христе, Который "умер за нечестивых" (Рим 5:6)
, мы "будем оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим 5:9)
. "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим 4:5)
.
Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .
Смотреть что такое "Нечестивец, нечестивый" в других словарях:
См. грешник... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нечестивец развратник, распутник, преступник, заблудшая овца, безбожник, греховодник, беззакозник, беззаконник, грешник … Словарь синонимов
НЕЧЕСТИВЕЦ, нечестивца, муж. (книжн. устар.). Нечестивый человек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Сущ., кол во синонимов: 1 нечестивец (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
М. 1. разг. сниж. Тот, кто оскорбляет что либо священное; нечестивый человек. 2. Употребляется как порицающее или бранное слово. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Вца; м. Нечестивый человек. Кто этот н.? / Шутл. Не озорничай, н.! ◁ Нечестивица, ы; ж … Энциклопедический словарь
Ср. воображаемое состояние кого или чего при отсутствии Бога, божества; | отрицание бытия Божия, полное безверие; | непризнавание воплощения Господня. Безбожник муж. безбожница жен. неверующий в Бога, отрицающий бытие Его; | беззаконник,… … Толковый словарь Даля
безбожьныи - (121) пр. Безбожный, иноверный; еретический; нечестивый: на обличениѥ безбожьны˫а ихъ. и преѡсквьрнѥны˫а ересы. (ἀϑέου) КЕ XII, 265а; дорофеи. иже тоѥ безбожноѥ ѥреси бывъ поборникъ. (ἀϑέως) КР 1284, 380в; безбожныи твои свѣтъ. (ἀϑέσμου) ПНЧ 1296 … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
Вопросы окружающих часто ставят нас в тупик. Вроде и «послать» открытым текстом любопытных и некорректных людей нам неудобно, но и отвечать не хочется. И что делать?
Учиться дипломатичному ведению беседы! Кроме того, желательно иметь в своем арсенале несколько дежурных фраз, которые практически безобидно поставят на место тех, кто слишком много спрашивает.
О том, как отвечать на непростые вопросы, мы сегодня и поговорим.
Как отвечать на вопросы о деньгах
Считается, что задавать вопросы типа: «Сколько ты получаешь?», моветон. Однако многие не стесняются это делать. Лучшее, что в этой ситуации можно предпринять – ответить вопросом на вопрос. Спросите своего собеседника: «А с какой целью вы интересуетесь?». Как правило, после такой «отповеди» интерес к содержимому чужого кошелька резко пропадает, ведь визави ясно дает понять вопрошающему, что подозревает его в неблаговидных намерениях.
Если же все-таки у вас продолжают допытываться, какая у вас зарплата, то ориентируйтесь по обстановке. В том случае, если вы четко знаете, что ваш собеседник получает гораздо меньше, чем вы, то лучше назвать сильно заниженную сумму. Этим вы «убиваете двух зайцев»: пресекаете попытки занять у вас деньги и не провоцируете зависть этого человека.
Ну а если вы уверены, что заработки этого индивида существенно выше ваших, то можно преувеличить собственные доходы, чтобы не вызывать у нескромного знакомого или родственника чувства превосходства и брезгливой жалости.
Кстати, если вашим финансовым положением интересуется кто-то из соседей или случайных знакомых, то тут не надо ничего придумывать. Сказанная холодным тоном фраза: «Вас это не касается», ставит собеседника на место и вынуждает впредь быть корректнее.
Как отвечать на вопросы о религии
Вообще, о религии говорить стоит только с теми, кого вы считаете близкими людьми или доверенными лицами. С остальными же этой темы лучше не касаться, особенно в неформальной обстановке – во время застолий, в качестве праздной болтовни или «на бегу». Вера – это настолько личная территория, что пускать туда посторонних, значит, не уважать себя.
Но, допустим, что вы все-таки столкнулись с невежественным и «недалеким» человеком, который по каким-то причинам считает, что ему можно спрашивать о чем угодно. В этом случае старайтесь перевести разговор на нейтральную тему, а лучше – на вероисповедание самого спрашивающего. Пусть выкручивается, как хочет, а вы задавайте вопросы, но не давайте втянуть себя в полемику.
Почему стоит избегать откровенных ответов? Дело в том, что вопросы о религии в наше время часто становятся поводом для конфликта. Далеко не всегда можно предугадать, какую реакцию вызовет тот или иной ваш ответ. Скажете, что вы – атеист, начнут тянуть в какую-нибудь секту или клеймить «безбожником», честно ответите, в кого именно вы верите, можете столкнуться с иноверцем, причем с нетерпимым к остальным конфессиям, а это уже небезопасно.
Как отвечать на вопросы о внешности
Почему-то многие считают, что спрашивать о каких-то физических недостатках или о внешнем виде вполне допустимо. Естественно, это не так, но, пожалуй, каждый из нас регулярно сталкивается с подобными вопросами. Причем часто их задают люди, которые уверены, что имеют на это право в силу своего возраста или приближенности к вашей персоне (соседи, коллеги, знакомые родителей). К сожалению, объяснять некорректность их интереса, как правило, бесполезно, зато если вы начнете отшучиваться, то избежите дальнейших вопросов и нравоучений.
Приведем несколько примеров возможных диалогов.
- Вопрос: «Почему вы за собой не следите?». Ответ: «А я себя ни в чем не подозреваю!».
- Вопрос: «Ой, а что это у вас за пятнышко на лице?». Ответ: «У меня еще и на бедре есть. Хотите, покажу?».
- Вопрос: «Милая, что ж ты так поправилась?». «Кушаю хорошо, икорка, осетринка, балычок, хлебушек итальянский. Ну как тут удержишься?».
- Вопрос: «Какая-то прическа у вас странная, вы что, сами стрижетесь?». Ответ: «Нет, ну что вы! У меня мастер высшей категории, он звезд обслуживает, а моя стрижка – последний писк моды. Это вы, видимо, не следите за модными тенденциями».
- Вопрос: «Девушка, почему у вас юбка такая короткая?». Ответ: «Мне, в отличие от некоторых, скрывать нечего».
- Вопрос: «Откуда у вас шрам на руке?». Ответ: «Подралась с тем, кто задавал слишком много вопросов».
- Вопрос: «Почему вы хромаете?». Ответ: «Отращиваю костяную ногу, а ступу с помелом я себе уже купила».
- Вопрос: «Ты почему сегодня не накрашенная?». Ответ: «Красоту не замажешь!».
Кроме того, можно «переводить стрелки» и на своего собеседника, тут же обращая внимание на какие-то его изъяны. Однако эту тактику лучше оставить для тех, кто регулярно нарывается на грубость, задавая бестактные вопросы. Обычному же любопытствующему в большинстве случаев хватает одной «отповеди».
Как отвечать на вопросы о детях
Молодых женщин, замужних и свободных, часто спрашивают: «Когда же у тебя будут дети?». Данный вопрос настолько некорректен по своей сути, что порой портит настроение или даже заставляет расплакаться. Ведь далеко не все добровольно выбирают бездетность, бывает и так, что отсутствие ребенка – результат проблем со здоровьем, неустроенной личной жизни или неурядиц в семье.
Тем не менее, отвечая на этот вопрос, приходится делать вид, что все нормально. И это оптимальный вариант. Если вас уже «достали» «сочувствующие», то возьмите на заметку несколько нейтральных фраз:
- «Когда Бог даст»;
- «Когда звезды встанут правильно»;
- «Мы над этим работаем»;
- «Когда денег накопим»;
- «Когда принца своего встречу»;
Если же вы разговариваете с посторонними людьми об уже имеющихся у вас детях, то постарайтесь отделываться общими фразами типа:
- «Все нормально, спасибо»;
- «Растем помаленьку»;
- «Все как у всех»; и т.п.
Любые подробности жизни вашего чада можно сообщать только тем, кто вхож в ваш дом и кому вы доверяете. Вы же не знаете, зачем вам задают вопросы о вашем ребенке. Если это праздное любопытство, то не стоит давать собеседнику повода для обсуждения вашей семьи с такими же «кумушками» как он сам (она сама).
И даже если интерес выглядит искренним, все равно лучше подумать, для чего этому человеку информация. Может, он мысленно сравнивает достижения вашего ребенка с успехами своего и либо злорадствует, либо завидует. В обоих случаях ничего хорошего для энергетического поля вашего малыша не происходит.
Как отвечать на вопросы о сексе
Секс долгое время был в нашей стране запретной темой. Однако средства массовой информации сделали свое «черное дело», поэтому сейчас спрашивать о том, что происходит между мужчиной и женщиной во время сексуальной близости, не гнушаются даже люди старшего поколения.
Кого-то такие вопросы развлекают, а кого-то – раздражают. Интим – дело тонкое, не говоря уже о том, что ваши ответы запросто могут скомпрометировать вас в глазах окружающих или стать причиной сплетен и домыслов. Поэтому если у вас нет никакого желания откровенничать и отвечать на вопросы, касающиеся вашей интимной жизни, то стоит вооружиться несколькими фразами:
- «Вам как рассказать? С яркими подробностями?»;
- «Вам интересно, какие у нас с ним (с ней) отношения? Ну, слушайте: лежим мы как-то на столе…»;
- «Вы хотите к нам присоединиться?»;
- «Обычно мы занимаемся этим при свете, но если вы хотите подержать свечку…»;
Как ни странно, но люди, напрямую задающие вопросы о сексе, краснеют и смущаются, когда видят, что им готовы ответить сразу и откровенно. Дело в том, что, интересуясь чужими сексуальными отношениями, они вовсе не жаждут услышать «интимные подробности», а преследуют совершенно другие цели, то есть пытаются поставить собеседника в неловкое положение. Именно поэтому не надо опускать глаза и делать вид, что вас уличили в чем-то неприличном. Порция здорового хамства, граничащего с пошлостью, быстро отобьет у спрашивающего охоту задавать вам неудобные вопросы.
Как отвечать на вопросы о семье
Девушек «чуть за двадцать», как правило, страшно раздражают вопросы на тему: «Когда ты выйдешь замуж?», а ведь их задают все, кому не лень – родственницы, соседки, приятельницы. И если одни спрашивают, искренне переживая за судьбу своей собеседницы, то в глазах других сквозит явное злорадство.
Услышав подобный вопрос, можно, конечно, начать хамить, особенно если вас об этом спрашивают с ехидцей. Однако гораздо эффективнее просто ответить шуткой. Например:
- «Вы что, хотите, чтобы на свете стало еще на одного счастливого человека меньше?»;
- «Свадьба – расходы, развод – снова расходы… А я экономная!»;
- «Зверь по имени (называете свое имя и фамилию) в неволе не живет!»;
- «Жду, пока разрешат многомужество, а то мне одного мужчины мало»;
- «Пробовала. Не понравилось!»;
После подобных заявлений у многих тут же пропадает желание третировать вас вопросом о замужестве. Но если спрашивающий не успокаивается, то придумайте историю о том, что ваш суженый улетел в космос (уплыл в Арктику, отправился пешком в тундру, исследует притоки Амазонки, и т.п.), а вы его преданно ждете вот уже 10 лет. Некоторые любят такие слезливые «мелодрамы»…
Дамам, у которых уже есть семья, часто задают вопросы: «Как твой? Не пьет?» («не бьет», «не гуляет», нужное – подчеркнуть), и это тоже ставит в тупик. Неужели собеседник надеется, что женщина тут же устроит «душевный стриптиз» и выложит «как на духу» информацию о том, как на самом деле обстоят дела в ее семье? Тем не менее, отвечать на это как-то надо.
В данном случае очень хорошо помогает «Сказка про белого бычка». Не смущайтесь и не злитесь, а начните быстро рассказывать о том, как вас любит муж, как кофе утром подает, какие подарки он вам преподносит. При этом делайте восторженное лицо, хватайте собеседника за рукав и начинайте свое повествование заново. После 10 минут вашего «щебетания» у нескромного человека пропадет всякое желание впредь задавать вам такие вопросы. Кроме того, его еще и зависть замучает.
Бестактные вопросы – часть нашего общения с окружающими. Кто-то просто не осознает, что обижает или обескураживает собеседника, спрашивая о том, чем иногда даже самые близкие люди стесняются интересоваться. Но ведь существуют и те, кому доставляет истинное наслаждение ставить людей в неудобное положение. И если с первой категорией граждан можно как-то справиться с помощью здорового юмора, то вторые успокаиваются только тогда, когда получают достойный отпор. Поэтому не бойтесь показаться невежливым и грубым человеком.
Если вы продемонстрируете свою слабость, то те, кому нравится выводить окружающих из душевного равновесия, от вас не отстанут, и будут постоянно третировать вас своими вопросами. Зато ваш ледяной взгляд и холодный тон, подкрепленные ответной завуалированной «гадостью», дадут нетактичным и злобным индивидам понять, что вы – «крепкий орешек», и что им лучше упражняться в острословии на ком-то другом.