Рассказ о том, если бы на земле исчезли все растения. Беседа в старшей группе: "Если бы не было растений" причины почему без растений невозможна жизнь на Земле

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Обсудим вместе

Вопрос: «Без растений жизнь на Земле была бы невозможна. Человек не может жить без растений». Какие доказательства можно привести, чтобы подтвердить или опровергнуть эти предположения. Сравним свои ответы с текстом.

Ответ: растения населяли нашу планету еще задолго до появления на ней людей. С тех самых пор они живут на самых разных участках суши, порою мало приспособленных для жизни. Они растут в тундре, лесах, степях, пустынях. Они населяют озера, реки, моря и океаны. Растения можно встретить даже на голых скалах и сыпучих песках.

Растения необходимы для жизни человека, так как выделяют кислород, нужный для дыхания, растениями питаются домашние и дикие животные.

Травы, деревья, кустарники покрывают землю плотным живым ковром, защищая ее от пересыхания. В древесных зарослях создается более мягкий, влажный микроклимат, так как листва не дает жарким солнечным лучам иссушать землю. Их корни скрепляют и удерживают почву.

Крайне важная функция зеленых растений - осуществление биологического процесса под названием «фотосинтез». Этот процесс крайне важен для существования всего живого на этой планете. Благодаря фотосинтезу растения обладают способностью создавать из углекислого газа и воды, органические вещества, которые являются необходимыми для растительных продуктов питания - овощей, фруктов, зерновых, бобовых и т. д. Растения также используют как сырье для промышленности, строительства, медицины.

Также в прямой зависимости от жизни растений находится формирование газового состава атмосферы. Благодаря фотосинтезу растения выделяют в атмосферу огромное количество необходимого всему живому кислорода. Они повышают плодородие почвы, благодаря гумусу. Своими корнями они высасывают часть минеральных веществ из почвы, после чего в качестве корма передают их животным. Растения играют огромную роль в жизни природы, влияя на формирование климата, водные источники, на жизнь животных, а также на другие составляющие биосферы.

Вопрос: Объясни, почему лес называют «легкие Земли». Где легче дышится: возле автомобильной трассы ли на лугу? Почему?

Лес называют «легкие Земли» потому, что именно леса являясь очистителями воздуха от основного загрязняющего его вещества – углекислого газа, поглощают его из атмосферы и вырабатывают кислород необходимый для жизни всего живого на Земле.

На лугу дышится легче, чем вблизи автомобильных трасс, т.к. проезжающие по ним автомобили выбрасывают в воздух много вредных веществ создавая так называемую «загазованность воздуха». Растения произрастающие вдоль автотрасс поглощают небольшое количество вредных выбросов, и накапливают их в своем составе (листьях плодах), поэтому нельзя собирать грибы и ягоды которые могут расти вдоль дорог.

На лугах отдаленных от автотрасс загрязнение воздуха автомобильными выхлопными газами отсутствует, растения выделяют кислород, воздух чистый и дышать им легко.

Вопрос: Расскажи, какие растения «кормят» человека, какие «лечат», какие «одевают».

Ответ: Растения которые «кормят» человека, те, что можно употреблять в пищу, их великое множество. Для примера приведем лишь некоторые, это овощные растения: томаты, огурцы, капуста, морковь, свекла;

плодовые деревья: яблоня, груша, слива, апельсиновое и мандариновое деревья;

злаковые растения из которых получаем крупы: манную, гречневую, рисовую, пшеничную муку;

Лекарственных растений так же очень много, из них делают сухие чайные смеси, настойки, мази, концентраты для приготовления таблеток. Приведем примеры лекарственных трав и плодов деревьев: подорожник, радиола розовая, корень «жень-шень», ромашка лекарственная, облепиха, календула, малина, алоэ;

К растениям которые «одевают» человека относят те, из которых делают волокно для изготовления ткани. Основными растениями являются лен и хлопчатник. Но ткани можно получать из бамбука, крапивы (ткань называется «рами»), джута.

Домашнее задание:

Вопрос: Рассмотри рисунки. По какому признаку можно разделить растения на группы? Дай характеристику одной из этих групп.

Ответ: *Растения будем соотносить по следующему признаку: культурные и дикорастущие

Культурные растения: чеснок, цветная капуста, гречиха, хлопчатник, лен, облепиха.

Дикорастущие растения: шиповник, ромашка лекарственная, береза, дуб, кедровая сосна.

Растения играют огромную роль в существовании нашей планеты, а также непосредственном существовании жизни на Земле. Однако почему без растений невозможна жизнь на Земле, ведь, казалось бы, отсутствие деревьев в плотных городских массивах и современных мегаполисах сказывается лишь на том, что районы становятся не совсем уютными, а также не имеют мест для отдыха. В данном вопросе мы сегодня и разберемся.

4 причины почему без растений невозможна жизнь на Земле

  1. Выработка кислорода

Еще со школьной скамьи большинство из нас помнит о том, что растения служат людям и всему земному шару тем, что вырабатывают кислород. Однако к данному факту большинство людей относится достаточно скептически, не задумываясь о том, что такая «помощь» со стороны растений может быть существенной. Впрочем, если же посмотреть на фактические данные, можно узнать, что всего лишь одно единственное дерево способно в течение суток выделить такое количество кислорода, которого будет достаточно трем людям для жизни в течение все тех же суток. А теперь представьте себе, сколько кислорода за сутки/за месяц/за год вырабатывает целый лес или даже небольшая лесополоса.

  1. Поглощение углекислого газа (CO2)

Еще одной важнейшей функцией, за которую на нашей планете отвечают растения, является поглощение углекислого газа. Из всех присутствующих на Земле объектов именно растения способны выполнять такую «работу» и очищать нашу атмосферу от непригодных для использования газов CO2, ведь если бы его уровень в атмосфере превысил допустимые нормы, это все привело бы к неблагоприятному исходу для всего живого.

  1. Почвообразование

Не стоит забывать и о том, что растения принимают непосредственное участие в процессе почвообразования. А это один из важнейших процессов, происходящих на нашей планете, ведь без него мы бы не имели настолько плодотворные земли, и не могли бы выращивать все необходимые для нас продукты, овощи и фрукты, растения, используемые в медицине и фармакологии.

  1. Животный мир

Напоследок нужно уделить внимание и животному миру, ведь он также не мог бы существовать без растений на Земле. Дело в том, что очень многие животные, в том числе и дикие, питаются растениями, являясь травоядными. То есть, если бы на планете не было для них пищи – они бы попросту вымерли. Однако затрагивают растения и хищных животных, ведь они, в свою очередь, питаются другими представителями животного царства, которых, как мы уже сказали, без растений не было бы. Соответственно, вымирание ожидало бы и хищников.

Вот почему без растений невозможна жизнь на Земле.

Тема урока: «Если бы на Земле не было растений»

Задачи урока:

Образовательная – подвести учащихся к выводу о незаменимости растений

на Земле.

Развивающая – создать условия для развития логического мышления,

умения рассуждать, и выбирать главное.

Воспитательная – воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать умение слушать.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир», таблицы, файлы с заданиями и тестами,

сообщения учащихся, тетради учащихся.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

Карточка № «1»

Тест «Узнай растение»

Карточка № «2»

«Найди пару» (растения-символы государств)

Карточка № «3»

Вспомни о чем тебе говорят эти растения или его части (символы

государств);

Самопроверка (ответы на доске)

(Смотри приложение №1);

Подведения итогов.

III Актуализация знаний, выход на тему и цели урока.

Ребята на доске вы видите?

Что означает этот знак?

Правильно – это «рубрика». Выскажи предложение.

Прочитайте эти предложения, записанные на доске.

* Без растений жизнь на земле была бы невозможна.

*Человек не может жить без растений.

Ребята подтвердите или опровергните эти предложения.

Какие доказательства вы можете привести?

(Выслушиваются ответы ребят).

IV Изучение нового материала.

Учитель:

1. А теперь ребята сравните свои предложения и доказательства с текстом авторов нашего учебника.

(Смотри приложение №2).

Все ли доказательства вы вспомнили?

А о чем мы забыли сказать?

Физкультминутка:

А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(посмотрели вправо, влево).

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

А) О репе

Б) О значении зеленого цвета.

3. Работа с таблицей (фронтальная).

Ребята внимательно рассмотрите таблицу с рисунками

(Смотри приложение №3)

А теперь расскажите:

Какие растения «кормят» человека, какие «одевают», какие «лечат», какие

дают строительный материал, а какие – бумагу и краски.

V Обобщение (рефлексия):

1) Коллективная работа.

Составление схемы на доске и в тетради.


Тема: «Если бы не было растений»

Составитель: Прудникова Мария Викторовна

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды.

Задачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в жизни и здоровье их организма, окружающей среды.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, растениями на территории детского сада.

Удивительный мир растений разнообразен и велик. Растения окружают нас повсюду. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах. Их можно встретить в реках, озерах и прудах, в низких долинах и высоких горах. А какое множество растений выращивает человек на полянах и о городах, в садах и теплицах, на балконах и подоконниках!

Растения вокруг нас всегда и везде, огромные и совсем крошечные, растения - долгожители и растения, жизнь которых очень коротка; яркие, причудливые и простые, иногда даже незаметные. И все они по- своему красивы и привлекательны. Вот с какой любовью рассказал о самых обычных растениях Н. Заболоцкий:

Я воспитан природой суровою, Чем обычней простое растенье,

Мне довольно заметить у ног Тем живее волнует меня

Одуванчика шарик пуховый, Первых листьев его появленье

Подорожника твёрдый клинок. На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек у края,

Где ручей, задыхаясь, поет,

Пролежал бы всю жизнь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод…

Где вы видели растения, о которых написал поэт?

Назовите свои любимые растения.

Кто из вас любит мир растений?

Расскажите об одном из своих любимых растений.

Какую пользу приносят растения человеку?

Очень трудно представить себе жизнь без растений.

Растения насыщают кислородом воздух, которым мы дышим. Это легкие нашей планеты. Каждый день мы используем в пищу или сами растения, или продукты, которые из них получаем.

Многие предметы, которые нас окружают, и какими мы пользуемся в повседневной жизни, тоже сделаны из растений.

Знаете ли вы, из чего сделана наша одежда?

Из чего изготовлены тетради и книги?

Из какого материала изготовлена мебель, оконные рамы, двери?

Итог:

А теперь подумайте, какое значение имеют растения в природе?

Смогут ли жить без растений животные и другие живые существа? Почему?

Животные, так как и люди, дышат кислородом. Многим животным растения служат домом и пищей. А вот пищу для себя растения создают с помощью солнечного света из воздуха, ведь растения - это живой организм.

Вывод:

Если бы исчезли все растения, то не стало бы зеленого покрова травы, который защищает и сохраняет землю. Не стало бы деревьев, корни которых удерживают почву, не давая образовываться новым оврагам. Изменился бы климат на Земле, травоядным животным стало нечем питаться. Не стало бы растительной пищи, лечебных трав,материала для строительства домов и мебели.. Деревья и все растения вырабатывают кислород, которым дышит все живое. Без него не могут жить люди, животные, птицы, рыбы.

Если бы исчезли все растения, то не стало бы жизни на Земле.

Планета была бы мертвой!

Рассказ о том, если бы на Земле исчезли все растения…

Наша планета пока-что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

На одном далеком острове жили два мальчика: Саша и Миша. Они брали от природы все, ничего не отдавая взамен. Они вытаптывали и жгли траву, срывали все попавшиеся на их пути цветы. Ломали ветви деревьев, поджигали муравейники. Они совсем не заботились о природе. Они думали, что очень весело проводят время. Так прошел год, затем другой… На острове практически не осталось ничего живого. Исчезли растения и насекомые. Вымерла рыба. Исчезли животные и птицы. Стало тяжело дышать. Остров превратился в черную свалку… Так и вся наша огромная планета превратится в безжизненную пустыню, если мы не остановимся и не задумаемся хоть на мгновенье.

Зеленый цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли. От растений зависит жизнь человека и животных. Растения – основа всего живого на Земле. Задумывались ли вы, что за каждый наш вдох мы должны благодарить растения? Представьте себе, что одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трех человек. А один гектар зеленых насаждений поглощает в течение часа восемь килограммов углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют двести человек за то же время! Думали ли о том, каким растениям мы должны сказать спасибо за те продукты, которые служат нам пищей? А как насчет лекарств, которые изготавливают из растений? А знаете ли вы, что каждый лист бумаги – это срубленное дерево?

Многие люди, к сожалению, совсем не задумываются над своим поведением в природе. От этого страдает и природа, и они сами. В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Каждый человек должен понять, что природе сейчас очень плохо. И должен помочь ей обязательно. Обязательно! Как другу, попавшему в беду. Любая травинка, любой листик заслуживают внимания и доброго отношения. На протяжении веков люди брали у природы, что хотели, ничего и никого не жалея. Они не думали о последствиях… Немало растений и животных исчезло из-за этого с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Смогут ли следующие поколения ощутить это счастье, которое можем ощутить мы? Смогут ли они видеть над головой голубое небо, вдохнуть запах сладкой малины и еловых шишек? Вместо лесов они будут ходить по пустыням, вместо чистых рек купаться в воде из мутных потоков. На лесных опушках будут лишь кострища, мусор, поломанные и вырубленные деревья. Остановись, человек!!!

Каждый должен помнить «Золотое правило экологии»: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Краткая характеристика некоторых отделов высших растений Что такое гаметофит и спорофит в биологии Краткая характеристика некоторых отделов высших растений Что такое гаметофит и спорофит в биологии Единственное и множественное число существительных Какое существительное не имеет формы множественного числа Единственное и множественное число существительных Какое существительное не имеет формы множественного числа Богиня Афродита - кто такая Афродита в греческой мифологии? Богиня Афродита - кто такая Афродита в греческой мифологии?