Учимся играть на синтезаторе. Обучение игре на синтезаторе с нуля Самоучитель игры на детском синтезаторе для начинающих

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многие люди считают, что игра на синтезаторе не представляет особых отличий и под силу всем, кто хоть раз встречался с фортепиано. Но, к сожалению, или может быть к счастью, это не так. Синтезатор имеет много отличных функций от классических инструментов. Хотя, несмотря на большее количество возможностей, игра на синтезаторе все же легче, чем игра на фортепиано. Это не означает, что технологии этого музыкального инструмента сделают за вас все, а вы будет только наслаждаться различными мелодиями, но упростят вам задачу однозначно.

В чем особенность синтезатора?

Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения. Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых.

Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.

Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.

Основные требования к ученику:

  1. Ритмичность . Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
  2. Знание нот, для начала в скрипичном ключе . Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах. На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
  3. Стоит полностью изучить все возможности синтезатора , эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
  4. Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора . То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.

Основные функции и возможности инструмента

У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.

2. Авто аккомпанемент.

С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.

3. Запись.

Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.

Аппликатура

Этот раздел вам может показаться неважным, но это совершенно не так. Постановка пальцев при игре на
синтезаторе очень важна. Играть одним пальцем, как минимум неудобно, да и выглядит такая игра не привлекательно.

Расчет пальцев начинается с большого (1) и заканчивается мизинцем(5).

Во многих нотах написана аппликатура, что облегчит задачу при игре на синтезаторе. Если же нет, то четких правил в использовании пальцев нет, следите за эстетичностью игры и удобством. Все зависит от ваших пальцев и рук, так что аппликатура довольно личное, но все же стоит придерживаться советов профессионалов. И, не забывайте следить за состоянием руки. Небрежные и расслабленные пальцы, вряд ли смогут воспроизводить красивую мелодию.

Аккорды и арпеджио

Аккорды – одновременное нажатие трёх клавиш синтезатора. Над этим навыком, придется потрудиться. Попадать по клавишам нужно чисто, не цепляя лишние ноты, что может испортить весь звук.

Арпеджио – поочередное нажатие нот из аккорда. Проще говоря — разложенный аккорд. Отдельно играть арпеджио на синтезаторе гораздо проще, нежели одновременно. Но в процессе игры, когда параллельно потребуется вести основную мелодию в правой руке, вы поймете, что одновременное нажатие аккорда всё же проще.

Чтение с листа

Немаловажным является умение читать музыку с листа и моментально проигрывать. Для этого необходимо знание нот и ориентирование в октавах и тональностях. Заучивание нескольких произведений вам очень быстро надоест и репертуар вы решите увеличить. Тут вам и понадобится чтение с листа.

Игра по видео урокам

Зрительная память и игра на синтезаторе по видео урокам подойдет для начинающих с нуля музыкантов, не знающих нот. Такая игра не даст вам развития в музыкальных начинаниях; и никаких полезных навыков из такой игры на синтезаторе вы не извлечете, но это поможет расширить ваш репертуар, что тоже немаловажно. Иногда так хочется просто насладить исполнением популярной мелодии, пусть даже не зная нот, и в таких ситуациях видео уроки незаменимы.

Использование эффектов на синтезаторе

С помощью различных эффектов, вы сможете создать музыку в любом жанре, стиле и ритме. Главное — разберитесь со всех кнопках вашего синтезатора, потому что ненужных кнопочек на инструменте нет. Он представляет много вариантов игры, включая даже «самостоятельную игру», то есть вам достаточно лишь нажимать несколько клавиш, а инструмент сам будет подбирать мелодию, аккорды и интересный финал.

Итог

Данные советы помогут вам самостоятельно научиться игре на синтезаторе с нуля. Стремитесь, старайтесь, играйте и используйте возможности вашего инструмента по максимуму. Преодолев стадию «новичка» вам понравится и музыкальное развитие начнет даваться проще. Главное и самое сложное — это начать и усердно добиваться начальных навыков, а чем дальше – тем приятней.

Частный преподаватель Стаж 6 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У репетитора, у ученика

Я провожу занятия по фортепиано и сольфеджио у детей и взрослых. На моих занятиях Вы научитесь:- играть свои любимые пьесы- Развернуть читать ноты с листа- подбирать по слуху- самостоятельно разбирать произведенияКроме того, я оказываю помощь в подготовке домашних заданий, устраняю пробелы в знаниях. Также есть программы по общему музыкальному развитию для малышей.

Я очень довольна нашим репетитором по музыке. Юлия Алексеевна преподает моей маленькой дочери музыку в самом широком смысле этого слова: и теорию, и Развернуть практику. Они играют, слушают музыку, разговаривают о ней. Юлия Алексеевна быстро нашла подход к своему четырехлетнему ученику, смогла заинтересовать предметом. И хотя проводим эти занятия для общего развития, моя дочь уже выучила все ноты, гамму и даже набирает простую мелодию на синтезаторе. Надеюсь на продолжение нашего сотрудничества с этим репетитором. Все отзывы (14)

Музыкальная литература Нотная грамота Ритмика Синтезатор Сольфеджио Теория музыки +1 Фортепиано

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Сходненская

подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Академический вокал Акустическая гитара Аранжировка Вокал Гармония Гитара +12 Дирижирование История музыки Музыкальная литература Нотная грамота Постановка голоса Ритмика Синтезатор Сольфеджио Теория музыки Фортепиано Электрогитара Эстрадный вокал

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Пушкинская м. Бунинская Аллея

Алексей Михайлович

Частный преподаватель Стаж 3 года

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У репетитора, у ученика

Окончил МГКМИ им. Ф. Шопена с отличием. На протяжении всего обучения имел возможность работать с детьми разных возрастов, разных характеров и разным Развернуть набором способностей, в связи с чем имею хороший педагогический опыт. Применяю методику лучших российских методистов и педагогов фортепианного искусства, профессоров Московской Государственной Консерватории имени Петра Ильича Чайковского. Обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ученику.Ныне продолжаю обучение в Московской Государственной Консерватории имени Петра Ильича Чайковского в классе одного из ведущих профессоров фортепианного факультета.

подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Рояль Синтезатор Сольфеджио Фортепиано

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Театральная м. Библиотека им Ленина м. Площадь Революции м. Охотный ряд м. Баррикадная м. Маяковская м. Улица 1905 года м. Арбатская (арбатско-покровская) м. Арбатская (филёвская) м. Орехово

Михаил Александрович

Студент Стаж 4 года

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У репетитора, у ученика, дистанционно

Помимо индивидуальных занятий набираю мини-группы (max. 5 человек в группе) для интенсивной подготовки к сдаче ОГЭ, ЕГЭ (профильный Развернуть и базовый уровни). Комплексная подготовка с индивидуальным учебным планом для каждого ученика.

Я очень рада, что нашла Михаила для своего сына. Очень ответственный, интеллигентный, нацеленный на результат репетитор. Сын учится в 9 классе, с Михаилом Развернуть полное взаимопонимание и сотрудничество. Все отзывы (9)

подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Музыкальная литература Нотная грамота Рояль Синтезатор Сольфеджио Фортепиано

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Аэропорт м. Водный стадион

Алла Олеговна

Частный преподаватель Стаж 17 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У ученика

Обучение игре на фортепиано детей от 5 лет и старше; развивающие музыкальные занятия.Педагог дополнительного образования высшей квалификационной Развернуть категории.Победитель окружного этапа городского конкурса "Педагог-внешкольник", финалист конкурса образовательных программ (2009 г.).

Со слов клиента: "Ребенку репетитор очень нравится, будем в сентябре продолжать. Хорошо получается работать с ребенком. В первый же день нашла общий язык Развернуть с ребенком, занимаемся мы час и дочка ни разу не сказала, что ей скучно. Мы хорошо сдали экзамен в музыкальной школе". Все отзывы (4)

Нотная грамота Синтезатор Теория музыки Фортепиано

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-4 классов

м. Петровско-Разумовская м. Тимирязевская м. Дмитровская м. Лихоборы м. Войковская

Максим Александрович

Частный преподаватель Стаж 12 лет

от 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У репетитора, дистанционно

О преподавателе:высшее музыкальное образованиепедагогический опыт с 2005 годаналичие авторских методикиоснователь Развернуть частной музыкальной школыпобедитель международных и российских конкурсовученики являлись призерами российских и московских конкурсоввыпущены диски собственного творчества и творчества учениковНа своих уроках я стараюсь брать все лучшее от классического музыкального образования. При этом делаю свои уроки интереснее с использованием авторской методики и современного музыкального оборудования.К обучение принимаются учащиеся любого уровня, которые могут сами выбрать для себя цель:научиться играть "для себя";подготовиться к поступлению музыкальный колледж или вуз;создать авторский проект или cover-band;выйти на оплачиваемые концерты с собственной группойЯвляясь руководителем частной школы, я постоянно организую отчетные концерты для своих учеников, которые проходят каждый квартал. На начальном этапе обучения уделяется огромное внимание вопросам постановки рук, базовой технике и основам музыкальной грамотности.Более продвинутым музыкантам я помогаю не только углублять имеющиеся знания и приобретать новые навыки, но и с радостью помогаю применять полученные навыки на практике - запись, концерты, репетиции, создание авторского проекта или ансамбля/музыкальной группы. Я верю в безграничные возможности моих учеников, поэтому всегда серьезно отношусь к их самой смелой мечте, стараясь помочь пройти им путь от первых нот до выпуска собственного альбома.При этом к каждому ученику я стараюсь подойти индивидуально, если ему необходимо просто научиться базовой технике для музицирования дома, то его желание - это закон, но я всегда буду рад открыть ему шире двери в мир музыки, приглашая участвовать в концертах, играть в ансамблях и в музыкальных группах, записываться и стремиться к новым высотам!Дружная атмосфера и внеурочная музыкальная жизнь - это тоже важный элемент гармоничного развития каждого музыканта, поэтому я стараюсь уделять не малое внимание и этому аспекту.Во время обучения используются различные учебники и материалы ведущих современных и классических авторов и школ.По выбору ученика обучение проходит как по курсу академического направления, так и по курсу эстрадно-джазового направления. Возможно сочетание этих направлений. Ксения Алексеевна

Школьный преподаватель Стаж 11 лет

от 1 600 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У ученика

Преподаватель школы и детского центра.

Детские психологи утверждают, что хобби помогает ребенку развиваться психологически, совершенствовать стиль мышления, обретать новые полезные навыки, созидать оригинальные вещи.

Обучение игры на музыкальных инструментах – это комплексное название широкого выбора занимательных хобби для детей. Ребенок может сам выбрать себе инструмент и шаг за шагом постигать секреты мастерства исполнителя. Постепенно большую популярность обрело обучение детей игре на синтезаторе.

Видео-урок «Обучение детей игре на синтезаторе»

Весело и занимательно!

Синтезатор – это модный музыкальный инструмент, который позволяет синтезировать разнообразные стили звучания. Дети с удовольствием обучаются игре на клавишном синтезаторе. Часто для них он более интересен, чем фортепиано, скрипка и т.д.

Малыши дошкольного возраста требуют особенной методики преподавания. В этом возрасте дети плохо воспринимают материал в том виде, в котором взрослые привыкли видеть обучение. Дошкольнику нужно изложить информацию так, чтобы она его заинтересовала. Обучение игры на синтезаторе также требует специального подхода.

В представленном видео-уроке демонстрируется исполнение колыбельной «Медведицы» Никитой – мальчиком 6-ти лет. Родители и учителя могут понаблюдать, как преподаватель проводит урок и как Никита демонстрирует свое мастерство.

Родителям юного музыканта

Этот видео-материал будет интересен родителям, чьи дети постигают основы игры на синтезаторе. Видео-урок покажет, что игре на музыкальном инструменте дети хорошо обучаются даже в раннем возрасте. Это хобби помогает им развить полезные навыки:

  • чувство ритма;
  • музыкальный слух;
  • внимательность к деталям.

Родителям не стоит переживать, что ребенку будет слишком сложно играть на синтезаторе. Он может постигать базовые понятия в музыке, используя автоаккомпанемент, как это делает Никита.

Как научиться играть на синтезаторе, да ещё и разобраться во всём самостоятельно? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Перед началом нашего разговора дадим вам всего две установки.

Ну, во-первых, есть одно универсальное правило: чтобы научиться играть на клавишах, нужно всего-то в один прекрасный день просто взять да и начать играть на них. В самом деле, игра – это практический вид деятельности, сопряжённый в некоторой степени с хитростью ума.

Во-вторых, нужны тренировки, ведь игра на для «молодых, озорных» и совсем зелёных новичков – это как игра в футбол. Представьте, сколько голов на матче забьёт футболист, если «забьёт» на свои тренировки. Я думаю, что очень немного, а вы как думаете? А вот постоянный тренаж позволяет улучшать и совершенствовать свои навыки. Результаты обычно не заставляют себя долго ждать – то, что не получилось сегодня, выходит прекрасно буквально уже на следующий день!

В дополнение к этим «установкам» заметим, что для того чтобы вам начать учиться игре на синтезаторе и для того чтобы в тренировках оттачивать свои умения, нужно чтобы этот самый синтезатор у вас был. Свой собственный инструмент, с которым вы вольны делать всё, что хотите. Пусть даже это будет самая дешёвая модель (дёшево не значит плохо) или вообще «синтезатор-игрушка» – для начала сойдёт и так. Если собираетесь приобрести инструмент круче, то о том, как выбрать синтезатор можно почитать в . Вот, а теперь вернёмся к нашему основному вопросу и займёмся им вплотную.

Знакомство с инструментом

Вообще, достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но не лишним будет поближе познакомиться с основными возможностями синтезатора. Этот инструмент назвали синтезатором, потому что он объединяет в себе сотни тембров самых разных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.

Давайте посмотрим, за какую функцию на клавишах отвечает та или иная кнопочка. Итак, что же умеют наши синтезаторы:

  1. Воспроизводить различные инструментальные тембры (банк инструментов). Для того чтобы было проще найти необходимый нам тембр производители синтезаторов группируют их по некоторым признакам: тип инструмента (духовой, струнный и т.д.), материал изготовления инструмента (дерево или медь). У любого тембра есть порядковый номер (у каждого производителя своя нумерация – на корпусе обычно выводятся сокращённые списки, полные списки кодов для банка инструментов публикуют в руководстве для пользователя).
  2. Автоматический аккомпанемент или «самограйка» – эта функция гораздо упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее вы сможете сыграть пьесу в любом стиле (блюз, хип-хоп, рок и других) или жанре (вальс, полька, баллада, марш и т.д.). Самое приятное заключается в том, что для создания музыки с «самоиграйкой» даже не требуется знания нот. Просто запустили процесс – импровизируете и наслаждаетесь.
  3. Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания (тональностью) проигрываемого аккомпанемента.
  4. Кнопка записи сохранит проигранную вами мелодию. Можете использовать ее как вторую партию вашего сочинения: просто включите запись и поверху сыграйте что-либо другое.

Теперь давайте рассмотрим рабочую панель самого простого синтезатора. В ней всё просто и логично, нет ничего лишнего. Рабочие столы синтезаторов в своём большинстве однотипны. Посмотрите на картинку – на всех других моделях всё устроено почти так же:

Знакомство с нотной грамотой

Перед тем, как конкретно засесть за клавиши желательно поинтересоваться базовыми музыкальными знаниями. Не переживайте, их не так уж и много! Вам в помощь – , который наш сайт дарит всем желающим. Заполняйте форму (в верхней правой части этой странички) для получения простого и понятного учебника для тех, кто страстно желает постичь эту зверскую науку.

Как действовать, если вы решили научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Для тех, кто решил самостоятельно всё освоить – несколько советов. Вам нужно не увлекаться теорией, просмотром видео-лекций и чтением тысяч книг для чайников. Ваше музыкальное восприятие настолько свежее, что вы можете многому научиться интуитивно, главное – больше практиковаться. Это совет первый.

Чтобы что-то начало получаться придётся посвящать время занятиям на инструменте – это сильно увлекает, прямо «сносит крышу», поэтому чтобы не просиживать за инструментом ночи напролёт, просите родственников время от времени отрывать вас от синтезатора и укладывать спать. Это был второй совет.

Шутки шутками, а есть настоящие проблемы, которые возникают у начинающих. Многие новички берутся за то, что им временно не по зубам – этого делать не нужно. Если хотите сыграть что-нибудь сложное – поищите упрощённый вариант этой пьесы, а лучше и начните с одноголосных мелодий, простейших упражнений и может быть даже гамм (некоторым нравится играть гаммы – часами сидят, не отрываясь).

Есть у музыкантов такое понятие, как аппликатура . Этим страшным словом называют целесообразность игры той или иной ноты тем или иным пальцем. Короче говоря: какими пальцами нажимать кнопочки. Вам может показаться, что это всё смешно, но о важности аппликатурных принципов мы не сказать не можем.

Представьте себе: вам нужно сыграть пять нот подряд, пять клавиш, которые располагаются одна за другой на клавиатуре. Как проще и быстрее это сделать? Ведь не одним и тем же пальцем потыкать во все пять кнопочек? Конечно же, нет! Гораздо удобнее расставить пять пальцев руки (по одной над каждой клавишей), а затее легкими «молоточкообразными» движениями перебрать пять клавиш.

Кстати, пальцы клавишников не называются своими именами (большой, указательный, средний и т.д.), а нумеруются: 1 – большой, 2 – указательный, 3 – средний, 4 – безымянный, 5 – мизинец. В хороших нотах для начинающих над каждой нотой проставлена аппликатура (то есть «номера» пальцев, которыми нужно играть эти ноты).

Следующее, чему необходимо научиться – брать аккорды (три звука взятых одновременно). Четко отрабатывайте движения, переставляя пальцы с клавиш на клавиши. Не получается какой-то фрагмент – проигрывайте его снова и снова, доведите движение до автоматизма.

Выучили расположение нот – читайте их с листа (то есть старайтесь проигрывать незнакомую пьесу в среднем темпе, делая как можно меньше ошибок). Читка нот с листа – это важнейших навык для тех, кто в дальнейшем желает не просто механически исполнять заученные мелодии, а быстро и без каких-либо сложностей играть совершенно новые для себя пьесы прямо с нот (это особенно пригодиться на семейных встречах, вечеринках – можно исполнять песни по заказу своих друзей).

Как играть на синтезаторе, не зная нот?

Не знаете нот и тем более не представляете, как играть на синтезаторе? Побалуйте себя, почувствуйте себя мега-клавишником – поможет вам в этом автоаккомпанемент. Овладеть навыком игры на синтезаторе с помощью «самограйки» проще простого, выполняйте задания по пунктам:

  1. Включите функцию аккомпанемента. Мы ещё найдём все нужные нам кнопочки.
  2. Знайте, что левая рука отвечает за аккомпанемент, а правая – за главную мелодическую линию (играть мелодию даже не обязательно).
  3. Выберите стиль произведения, который вы собираетесь исполнить. Определитесь с его темпом.
  4. Выберите тембр инструмента сольной партии (если будете играть какую-нибудь мелодию, если нет – то пропустите).
  5. Включите кнопочку типа «PLAY» или «START» и синтезатор сам проиграет вступление.
  6. Левой рукой в левой половине клавиатуры (чем ближе к краю, тем лучше) берите аккорды или просто нажимайте любую клавишу. Инструмент за вас сыграет ритм, бас, аккомпанемент, педаль и всё остальное.
  7. Правой рукой можете попробовать наиграть какую-нибудь мелодию. В принципе это не обязательное условие, ведь под сделанный вами аккомпанемент можно и спеть!
  8. Песня заканчивается? Нажмите «STOP» и синтезатор сам проиграет вам интересный финал.

Для того, чтобы пользоваться всеми этими режимами – найдите на своей модели ряд кнопочек, которые схожи с теми, что изображены на рисунке:

Учимся самостоятельно или берем уроки?

Существует несколько вариантов обучения, рассмотрим каждый из них.

  1. Частные уроки у преподавателя. Неплохой вариант для тех, кто не умеет себя дисциплинировать. Обязательное посещение занятий и регулярное выполнение домашних заданий заставит вас рано или поздно что-либо сыграть на синтезаторе.
  2. Курсы игры на синтезаторе. Занятия проходят так же, как и частные, только вместо одного человека, педагог учит сразу же нескольких, что не так уж и эффективно.
  3. Видео-уроки. Неплохой метод обучения: качаете урок, просматриваете его несколько раз и выполняете все по рекомендациям педагога. Время занятий и сроки изучения материала вы ставите для себя сами.
  4. Самоучитель игры (книга, сайт, онлайн-журнал и т.д.). Еще один неплохой способ изучения особенностей игры на синтезаторе. Выбираете понравившийся материал – и вперед, на музыкальные баррикады. Большой плюс в том, что всегда можно вернуться назад и прочитать (просмотреть) непонятый материал еще и еще раз.
  5. С помощью синтезаторной «обучалки». На экране дисплея программа подсказывает вам, какие клавиши, какой рукой и пальцами надо нажимать. Этот метод больше похож на натаскивание. У вас, несомненно, возникнут рефлексы а-ля «собака Павлова» вот только это не поможет вам продвинуться далеко в исполнительском мастерстве на синтезаторе.

Конечно, все узнать о том, как научиться играть на синтезаторе за один раз невозможно. Но мы помогли решить проблемы, с которыми сталкиваются все новички.

Во время посещения классических концертов, пожалуй, у многих из нас возникает вопрос, как научиться играть на пианино, как рождается музыка под умелыми пальцами аккомпаниатора и смогу ли я сыграть что-либо подобное? Именно тогда мы говорим себе «хочу» и начинаем судорожно искать возможности для реализации задуманного. Откуда же такое рвение? Оказывается, ученые выяснили, что музыка – это главный источник для получения наслаждения .

Что уже говорить о классической музыке и, в частности, о фортепиано, которое сумело подарить множество сладостных минут не одному поколению слушателей. А для того чтобы не обходится одними лишь электронными записями, можно собрать весь свой талант в кулак, точнее в пальцы, и научиться играть на пианино самому.

Возможно ли это в домашних условия? Почему бы и нет! Во-первых, пианино намного меньше рояля. Поэтому если у вас есть возможность установить его у себя дома и заниматься хотя бы по 15 минут в день , то в скором времени вы сможете овладеть основными азами игры и удивите своих близких красивым исполнением сначала простых, а затем и более сложных композиций. Далее мы более подробно расскажем о том, как научиться играть на пианино и синтезаторе, а также безболезненно изучить ноты в домашних условиях. Также предлагаем вам посмотреть видео уроки, на которых детально рассказывается о том, как быстро научится играть на инструменте с нуля.

Хороший вопрос – конечно же, по нотам. Да, без теории вам не обойтись . И если вы все же обладаете хорошим слухом и можете без запинки повторить простую мелодию, то для исполнения серьезных этюдов вам необходимо будет немного потрудиться.

Если вы уже решили научиться играть на пианино самостоятельно в домашних условиях, то начните с самого основного – с нотной грамоты .

  1. Безусловно, вы знаете, что нот всего семь, и что они записываются на нотоносце – специальном наборе из пяти линеек.
  2. Звукоряд начинается со скрипичного ключа.
  3. Нота «до» пишется на дополнительной линии, а затем постепенно расположение нот смещается на одну линеечку, по мере того, как растет высота звучания.

Те же ноты, но уже поделенные на октавы , находятся и на клавиатуре. Октава подразумевает разделение звукоряда на равные части. То же самое происходит и на клавиатуре нашего инструмента. Октава состоит из 8 нот, обычно она начинается нотой «до» и заканчивается нотой «до» следующего звукоряда. На пианино присутствует 4 октавы, которым передуют следующие музыкальные интервалы:

  • субконтроктава;
  • контроктава;
  • большая;
  • малая октава.

Все они вам и понадобятся во время игры басовой линии.

Теперь попробуем записать ноты и более детально рассмотреть их на примере клавиш.

  1. Начните с малой октавы . У нас она начинается ключом «соль». Это значит, что мы начинаем писать скрипичный ключ на второй линейке – как раз там, где находится нота «соль» первой октавы. Малую октаву мы начинаем с ноты «соль», расположенной под второй дополнительной линией.
  2. Далее двигаемся вверх по линиям до ноты «до» первой октавы . Запишите данный звукоряд в нотной тетради, затем снова начните с «до», но уже второй октавы.
  3. Двигайтесь вверх до третьей октавы .
  4. А теперь сыграйте всю последовательную композицию, начиная с малой октавы . Нажимая на клавиши, называйте ноты, которые вы играете, так вы лучше их запомните.
  5. Для того чтобы сыграть малую октаву полностью, вам необходимо изучить еще одно понятие – басовый ключ . Оно пригодится вам во время изучения более сложных композиций. Ключ «Фа», он же басовый, помогает нам увидеть полную картину нотного стана малой октавы от ноты «до» до следующей ноты «до», но уже первой октавы.
  6. Тренируйтесь писать, проговаривать, а затем и играть ноты сразу двумя руками . Устраивайте себе небольшие диктанты – пишите ноты подряд, а затем вразброс, чтобы запомнить их расположение. Со временем вы научитесь читать нотную грамоту не хуже обычной книжки.

Также вам необходимо освоить понятие такта , состоящего из сильных и слабых долей. Именно сильная доля позволяет нам говорить о ритме, который, в принципе, и составляет основу музыкального произведения.

И еще один нюанс, без которого просто невозможно быстро научиться играть на фортепиано – это правильное сидение за инструментом и главное — постановка пальцев .

Сидите за инструментом прямо, не напрягая корпус и руки. Не сутультесь, не сводите локти вместе, такое положение освободит ваш корпус и вы будете испытывать легкость и вдохновение.

Теперь поговорим о руках . Держите пальцы на некотором расстоянии друг от друга, но не заводите слишком далеко. Они должны быть вашим инструментом, составляющим единое целое, при этом в кистях не должно чувствоваться напряжения. Ваши пальцы должны касаться клавиш только кончиками, а кисти при этом будут приподнятыми.

Как научиться играть на синтезаторе?

Конечно же, если вы уже изучили азы игры на пианино, то научиться играть на синтезаторе вам будет намного легче. Однако и сделать это с нуля вполне возможно.

Синтезатор по сравнению с фортепиано имеет ряд преимуществ :

  1. В первую очередь – это габариты . Его легче держать дома и транспортировать.
  2. Во-вторых, у синтезатора совсем другое звучание . Нажимая на клавиши, мы получаем оцифрованный звук реального инструмента. При такой игре можно изменять как частоту, так и амплитуду звуковых колебаний, подбирать тембр и даже имитировать звук.
  3. Ну и в-третьих, в современном пианино насчитывается 9 октав, а в синтезаторе всего 5 , поэтому научиться играть на синтезаторе намного легче.

По сути, вам понадобятся следующие навыки:

  • знание нот в ключе «соль», а также владение правой рукой, это намного проще, чем играть двумя руками;
  • левую руку вы будете использовать для подбора аккордов, во всем остальном вам вам будет помогать автоаккомпанемент;
  • положитесь на свое чувство ритма, тренируйте его, со временем оно будет вам подчиняться;
  • изучите функции своего инструмента и не бойтесь экспериментировать.

Видео уроки: как научиться играть на пианино и синтезаторе?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бесплатные курсы португальского языка онлайн Русский язык и португальский изучение с нуля Бесплатные курсы португальского языка онлайн Русский язык и португальский изучение с нуля Нужны ли человеку бобы: польза продукта и возможный вред Нужны ли человеку бобы: польза продукта и возможный вред Почему нельзя есть огурцы и помидоры вместе? Почему нельзя есть огурцы и помидоры вместе?