Владимир ленин о национальной гордости великороссов. Цитаты русских классиков о ненависти их к русским и россии Почему мы рабы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мне скажут: "смирно", мне скажут: "вольно",
Мне скажут: "марш", мне скажут: "стой!"
Всегда весёлый и всем довольный,
Я перестал быть самим собой...

(Надежда Орлова)

Давно навязший в зубах тезис о якобы присущей русскому народу «рабской психологии» на самом деле никакой критики не выдерживает, а исторические предпосылки возникновения этого тезиса как раз ровно обратные – русский народ за многие тысячи лет никто и никогда так и не смог обратить в рабство (русская душа не приемлет рабства всеми своими фибрами), поэтому любой власти в России приходится искусственно поддерживать этот тезис, активно развивая, сохраняя за собой и поддерживая на высоком уровне те или иные методы манипулирования сознанием людей.

Впрочем, и само общество помогает власти поддерживать этот тезис. Ведь парадокс такого беспрецедентного свободолюбия русского народа приводит к тому, что любое поползновение на ограничение его свобод вызывает совершенно неадекватную обратную реакцию - народ погружается в апатию и беспробудное пьянство, а поэты и писатели разражаются такими шедеврами как, например, Пушкин - «К чему стадам дары свободы?», Лермонтов - «Страна господ, страна рабов», Чернышевский - «Жалкая нация рабов. Сверху донизу все рабы».

Общественная мысль начинает осциллировать в унисон, а подавляющее большинство людей - это существа ментально управляемые. И вот уже соответствующим образом сформировано информационное пространство, в котором живут эти люди, и власть начинает управлять не только сознанием, но и поведением этих людей, принявших вышеописанный тезис за истину. Именно поэтому те, кто хочет управлять массами и заставить их следовать своим замыслам, первым делом стремятся захватить под свой контроль СМИ, где господствует ложь и двойная мораль.

Конечно, наиболее стойкая и интеллектуально сильная часть народа способна вырваться из лживого информационного пространства, но таких людей власти всегда стремились либо уничтожать, либо изолировать остальных от их влияния. Конечно в этом есть определенный риск и для власть придержащих, так как подобная политика приводит к деградации нации и снижению эффективности её использования, но как говаривал еще старина Маркс - «при 300% прибыли нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы», а потом хоть трава не расти!


Если и было рабство, то только ментальное

А давайте задумаемся, откуда бы взяться на Руси рабству, если на протяжении всей истории оно фактически отсутствовало. У нас, собственно, никогда рабов не было. Мы их в страну не завозили, пленных в рабов не обращали, другие страны и народы с этой целью не покоряли (и даже многих освобождали от рабства). У нас даже колоний фактически никогда не было и каждый «оккупированный» регион продолжал жить по своим «правилам».

Ну да, у нас часто сетуют на «безобразное крепостничество», которое якобы превратило русский народ навечно в рабов. При социализме, например, с детства дурили голову этим «крепостным правом» (хотя реальное положение вещей со свободами тогда было нисколько не лучше, чем «до революции») и до сих пор некоторые с позволения сказать демократы распространяют заведомо ложную информацию о крепостничестве, как главном источнике российского рабства. А, между тем, крепостное право в России существовало не так уж и долго - в своей самой безобразно-жупельной форме оно сложилось только с 1718-1724 гг. (и, собственно, главным апологетом «безобразного крепостничества» стал Пётр I, который завез его с Запада), а уже в 1861 году оно было ликвидировано и с тех пор после освобождения крестьянства прошло 150 лет!

Кстати, официальная дата хронологии закрепощения крестьян в России, - , - исчисляемая якобы со введения ограничения права перехода крестьян от одного помещика к другому в Юрьев день, - неправомерна, так как Юрьев день был просто днем уплаты крестьянином налогов государству (а когда ему еще было платить, как не после сбора урожая?), после которого крестьянин мог подаваться на все четыре стороны - . Интересно, что узаконение крепостного права введением Юрьева дня историки стали считать с легкой руки Татищева, который за уши притянул такую трактовку только из-за того, что она действительно официально ограничила права крестьян на свободу перемещения (хотя это больше напоминало введение института прописки/регистрации, нежели рабство). То есть, относительно небольшое ограничение свобод российскими интеллектуалами тут же было названо «рабством».

Для сравнения, во многих европейских странах, прошедших через крепостничество, последнее существовало значительно дольше и было распространено гораздо шире. Так, например, в той же Германии крепостное право сложилось уже к XV веку, а отменено было в конце XVIII – начале XIX в., то есть существовало как минимум в два раза дольше, чем в России.

Ну а в самых демократических ныне США вообще было натуральное рабство, которое и просуществовало дольше, чем крепостное право в России и было отменено позже.

Причем особо отметим, что в частной собственности у российских помещиков никогда не было и половины от всех крестьян! Большинство крестьян на самом деле были лично свободными и принадлежали либо к категории государственных , либо к категории удельных крестьян. Государственные крестьяне - это большое сословие, образованное из всяких кулаков-однодворцев и прочих хозяйственных мужиков, которые жили на казенных землях и платили только налоги в пользу государства, но они всегда считались лично свободными. В 1886 г. они получили право полной собственности на землю за выкуп. А удельные крестьяне - это, в принципе, формально зависимое сословие, но оно принадлежало императорской семье, а значит тоже находилось в государственном управлении. Они проживали на так называемых удельных землях и платили налоги в основном в форме оброка. В 1863 г. (чуть позже крестьянской реформы 1861 г.) они тоже получили свою землю в собственность, а формальную личную свободу им давали за обязательный выкуп части удельных земель.

Более того, на бо льшей части территории России крепостного права вообще никогда не было: во всех сибирских, азиатских и дальневосточных губерниях и областях, в казачьих областях, на Северном Кавказе, на самом Кавказе, в Закавказье, в Финляндии и на Аляске. И, кстати, большая проблема у властей России была с так называемыми «беглыми» крестьянами, которые отказываясь подчиняться помещикам, валили с родных мест на свободные от крепостного права территории. И таких свободолюбивых граждан всегда было очень много, что заставляло власть в XVI-XVII вв. увеличивать сроки розыска беглых крестьян сначала до 5, а потом и до 15 лет, что тоже является косвенным свидетельством свободолюбия русских.

Интересна в этом смысле позиция некоторых крестьян, которые, возможно, и воспринимали власть сквозь призму ее официального «освещения в СМИ», то есть формировали свои убеждения и позиционирование в обществе в соответствии с официальной доктриной, но они были вполне довольны своим крепостным положением, поскольку не мыслили себе иной жизни и не представляли, как вообще можно существовать по-другому. И никакие интеллектуалы, писатели и поэты не могли их убедить в том, что они рабы (чувствовали бы себя ущемленными - сбежали бы). Ведь по большому счету родина для человека - это то место, где, где он может жить по своему пониманию справедливости и по законам, соответствующим его ценностям. Ну вот такие это были люди и такое у них было понимание «свободы», но выводить из этого факта обобщенный тезис «рабской психологии», присущей всему русскому народу,- по меньшей мере странно. Поэтому, скажем, в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» обвинения поэта справедливы только для сельского старосты Глеба, который утаивал от своих крестьян известие о раскрепощении и таким образом оставлял восемь тысяч человек в кабале помимо их воли. Но ведь из одного этого факта поэт делает выводы обо всем русском менталитете, что в корне неверно. Таким образом, по сути единственное «обвинение», которое можно предъявить русским, - не фактическое, а ментальное рабство, - оказывается «сфабрикованным».

Да и в конце-то концов все государства - это ментально-рабовладельческие структуры, принуждающие людей проживающих на территории этих государств отдавать значительную часть продукта своего труда при помощи манипуляций сознанием и ментально-рабовладельческой экономической модели социума. Манипуляция сознанием подменяет естественные понятия и убеждения человека таким образом, что он, по сути находясь в полной зависимости от государства, считает себя свободным человеком, несмотря на свое подчиненно-ограниченное положение в действительности. А уж чем это достигается - дело десятое: введением ли каких-то социально-экономических идеологий, на основе национализма, патриотизма, религиозного единения или при помощи внешних угроз - военной, экономической и т.д.

Отсутствие сакральной власти и божественного подчинения

В России ни власть, ни религия, в отличие от абсолютного большинства других стран, фактически никогда не были сакрализованы. Свободная система отношений была и в Киевской Руси, и в Новгороде, и в других частях будущей России по крайней мере до имперских амбиций и построения имперской «вертикали». В военное время призывался на командование князь, а в мирное время «вертикаль» распускалась и правило народное вече. Эта свободная динамичная система называлась русской «соборностью» - умением собираться в минуту опасности и расходиться, когда опасность миновала, чтобы не уподоблять свою жизнь тюрьме и казарме, не искать искусственных «врагов» и не провоцировать новую войну для повышения ЧСВ (Чувства Собственной Важности).

Тема сакральности духовной и светской властей постоянно всплывает у нас, причем не только в религиозных дискуссиях (религиозных мракобесов и монархистов в последнее время хоть отбавляй), но при этом все почему-то забывают про исторические особенности нашего Православия. Ведь в отличие от Западной Европы, где Церковь сформировалась еще до того, как там появились современные государства и имела значительное влияние на светскую власть (то есть, дикие варвары получили церковь как готовый институт, причем не только идеологический, но и экономический) - у нас уже в принципе сформировавшееся государство само учредило Церковь и добровольно передало ей часть функций и собственности. Поэтому наша Православная Церковь всегда была теснее связана с государством, чем западная, но отношения светских и церковных властей были более прагматические. Возможно из-за этого прагматизма в верхах нашим властям так никогда и не удалось сакрализовать власть в глазах народа, хотя такие попытки, как и в любом государстве, на протяжении истории постоянно предпринимались. Однако формальное приятие «помазанников Божьих» так и не вылилось у нас в фактическое поклонение им, как «наместникам Бога на земле». С религией, кстати, та же петрушка - непогрешимых церковнослужителей в русском православии, в отличие от тогоже католичества, никогда не было, нет, и не будет...

«Ответили они Ему: мы семя Авраамово, и никому не были рабами никогда. Как же Ты говоришь: «вы сделаетесь свободными»? Ответил им Иисус: … всякий, делающий грех, есть раб греха». (Ин. 8:33-34)

Начнем с того, что в первоисточниках Христианства отношение к власти изначально было скептическим, о чем, собственно, повествуется в Библии при описании призвания первого царя Саула.

Там сказано, например, что пророк Самуил мудро правил еврейским народом от имени Бога в качестве верховного судьи до преклонных лет, но его сыновья уже погрязли в коррупции. Тогда еврейский народ, не доверившись церковной власти и отвергнув Бога, как своего прямого Правителя и Царя, попросил престарелого пророка поставить над ним светского царя (как у безбожных варварских народов), опасаясь чтобы после смерти пророка не водворилось прежнее бесправие и анархия.

Самуил обратился к Господу за советом и Господь велел поставить такого царя, заметив при этом, что тем самым евреи отвергли божественную власть. Причем Господь велел сразу предупредить глупых евреев, что светский царь будет их нещадно эксплуатировать, отберет у них ослов, рабов, лучшие поля и сады и прочее, да еще и обложит налогом в 10%. Сыновей призовет в армию, а дочерей поставит на кухню кормить себя и своих клерков. В общем, Господь строго предупредил евреев, чтобы ничего хорошего они от царя не ждали и потом не вздумали плакаться Господу, чтобы он их от этого царя освободил - Господь сразу обозначил свою негативную позицию по этому вопросу

То есть в этом смысле в Библии отношение к царской власти отнюдь не сакральное и хотя царя там «помазывают на царство», образом Божим он не является и произвольно меняется (Саула, скажем, вскоре заменили на Давида, которого тоже, в свою очередь «помазали», но не сакрализовали).

А сакрализация светской власти, собственно, исходит из Рима. Когда христианство стало приемлемым для элиты Римской империи - оно переняло часть греко-римской культуры и заговорило языком философов, точнее платоников. То есть, библейские тексты начали переиначивать и трактовать в соответствии с неоплатонической концепцией, и именно по ней, а не по Библии императора Константина, который провозгласил христианство государственным культом, начали считать отражением (земным образом) Бога, а священную римскую империю отражением Царства Божьего на Земле.

Интересно в этом смысле посмотреть, как менялась трактовка библейских текстов на Руси, так как у нас тоже были предприняты попытки сакрализации светской власти практически в полном соответствии с римской концепцией (ибо ничто не ново под Луною).

Возьмем, например, старославянское "Несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть » (Рим. 13,1).

Дословный перевод был бы таким: «Не есть власть, если не от Бога: истинные же власти от Бога установлены быть ». То есть, если власть не от Бога, то это не власть, а иллюзия оной.

Но в современном переводе Священного Писания с церковно-славянского языка (в том числе и синодальном) предлагается следующую редакцию: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены » (Рим. 13,1).

Хотя слово «несть» ближе по смыслу переводится как «не есть», а не как «нет» (в Церковно-Славянском словаре у него два значения, но последнее нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений); слово «аще» переводится как «если», а не «которая» (можно сравнить с греческим оригиналом «ου γαρ εστιν εξουσια ει μη απο θεου» или староанглийским переводом Библии Короля Иакова, где также соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая»); а слово «сущие» переводится как «настоящие» или «истинные», а вовсе не как «существующие» (пример - «сущая правда»). То есть смысл послания совершенно изменен в сторону сакрализации власти.

Возвращаясь к принятию Русью христианства, следует заметить, что в Византийской империи с сакрализацией светской власти всё обстояло чуть сложнее, то есть там светская власть была не такой абсолютно сакрализованной, как в Риме и допускалось несколько интерпретаций: одна точка зрения состояла в том, что «священство выше царства»; другая - о «симфонии» (согласии; греч. – συμφωνiα) названных служений друг с другом в едином церковно-государственном теле (аналогично «союзу» души и тела в одном организме); третья - что оба этих института (в рамках их «симфонии») есть «равновеликие дары Божии»; четвёртая - что цари имеют все архиерейские, за исключением священнодействия, права, что василевсы (греч. βασιλεvς) – верховные арбитры церковных дел и главы христианского мира. И преобладание какого-либо из названных воззрений (как и позже на Руси) находилось в зависимости от личностей царей и патриархов, а также от исторической и политической обстановки. Например, во времена неколебимости Византийской империи от авторитетных церковных деятелей (святых отцов) звучали первая, вторая и четвёртая точки зрения, в период мусульманского завоевания Востока - скорее вторая и третья, а на закате империи и после её падения - едва ли не исключительно четвёртая».

А с Русью еще сложнее, так как принятое Православие у нас было в полном подчинении византийскому, то есть даже если бы византийский Патриарх был бы наместником Бога на Земле, а Василевс - его отражением в земной власти, то русские священники и князья такого статуса все равно бы не имели (а византийские духовные и светские власти были не ближе русскому народу, чем Господь на небе). То есть, традиции придания сакральности непосредственной светской власти у нас при принятии Христианства не было.

После распада Византийской империи ситуацию пытался изменить Никон, объявив Русь третьим Римом, но при этом он сильно перетянул «одеяло» на себя. То есть, в период так называемого «раскола» между царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном разразилась борьба за то, кто же из них действительно является наместником Бога на земле.

И Никон предпринял попытку установить в России теократическую монархию. Он утверждал, например, что Патриарх - это солнце, а Царь - луна, то есть именно Патриарх является главным наместником Бога, а роль царя - не более чем управляющего при нём (этакого исполнительного директора-распорядителя).

Алексей Михайлович, конечно побежал, позвонил в милицию воспротивился и созвал собор, где разгорелась дискуссия о том, что есть царь. И вроде бы порешили, что царь есть «местник Божий», то есть именно царь является наместником Христа, однако официально это не зафиксировали и долгое время фактически только Патриарх был сакральным властителем на Руси (хотя сам-то Никон из-за этого кончил плохо).

А начало полной десакрализации не только светской, но и церковной властей положил император Петр I, который вообще упразднил патриаршество, потому что помнил о том, во что вылились притязания патриарха Никона и с каким трудом они были ликвидированы светской властью.

Причем своими модернизационными реформами император Петра I привнес в Россию многое из того, что было в то время на Западе, в том числе и секулярные протестантские элементы для обоснования власти. Но этим по существу была разрушена старая формальная третьеримская (никоновская) модель, в которой московское царство трактовалось как образ Царствия Небесного. А элементов теократии с сакрализацией светской власти (или в более узком смысле - цезаропапизма), как в таких протестантских странах как Великобритания, Норвегия, Швеция или Дания, где монарх является главой церкви, Петр I фактически так и не установил. И хотя в период 1721-1917 в России была ситуация, близкая к «слабой» теократии протестантского типа, где Святейший Синод - коллективный орган руководства РПЦ, сменивший патриарха - был подчинён императору, которого в нём представлял светский чиновник - обер-прокурор Святейшего Синода, а Синод издавал постановления «по указу его императорского величества» и с 1797 года в российском законодательстве император даже назывался «главою церкви» и до 1902 считался «крайним судией» духовной коллегии/Синода, а оба эти наименования в православной традиции обычно применяются лишь к Иисусу Христу - реально всё это сопровождалось многочисленными оговорками и фактически не работало.

Напротив, Петр ввел совершенно секулярную по своему происхождению инстанцию - бюрократическое государство, которая вклинилась в старую теократическую систему и по существу начала ломать её. То есть именно с этого периода начинается не только фактическая, но и формальная десакрализация царской власти, которая хотя и завершилась только в 1917 году, но по сути никогда не прерывалась (те же декабристы, например, ничтоже сумняшеся основывали свои притязания на вышеупомянутых библейских текстах «помазания Саула», но в их изначальной трактовке, отрицающей сакрализацию светской власти).

И, наконец, возвращаясь к русскому народу отметим, что в России везде и во все времена власть мягко говоря недолюбливали. В Древнем Риме с его сакральной властью - гордились ею, американцы со своей абсолютно десакрализованной демократией - историю своей власти чтут и обожают, немцы ценят свой «орднунг» (порядок), а вот русские своей власти традиционно чураются. Пожалуй не было в России ни одного царя, президента или генсека, о котором после смерти не начинали бы говорить гадости (даже если боялись сказать о нем плохое при его жизни). То есть, власть в России никогда не признавали, а просто терпели, как чирей на заднице.

Но возможно это оттого, что у русского народа, даже при наличии внешних атрибутов рабства, всегда было очень сильное противодействие рабству внутреннему, принудить к которому гораздо сложнее...

Таким образом, добровольного подчинения кому бы то ни было у русского народа никогда не было, а рабство всегда бывает только добровольным (или обманно-добровольным).

Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы Н. Г. Чернышевский

Народ, забывший имя и заветы Ленина,
Свою свободу на рабство променяв,
Плод пожинает горький - исчезновение...

Рецензии

Не должен Ленин быть забыт!

..............................................
.......................................
.................

Уже почти 20 лет, как нет Советской Власти. Понастроено тысячи храмов православных, католических, мусульманских, буддийских, иудейских.Священослужители почти все, как и олигархи, на мерседесах и в золоте, а с другой стороны миллионы беспризорных, миллионы наркоманов, миллионы проституток и преступников, десятки миллионов акоголиков, пьяниц, безработных.

Выдающаяся эффективность опускания людей на последнию стадию бездуховности!

Кто в этом виноват? Ленин? Сталин? Революция? Или все же общественный строй, который кучкой предателей и перевертышей установлен практически на всем постсоветском пространстве? Почему всегда обходят этот вопрос или ответ, говоря о причинах всех бед в нашей стране?
Боятся? Не понимают? Или просто лгут, уводя в сторону от истины?
Наверное, все вместе.
Никакие храмы, никая вера не поможет решить эти проблемы, пока
в мире миром правит АЛЧНОСТЬ и ее производные! Только коммунистический путь развития человечества может вывести его из тупика, но это дело не одного дня, не одного столетия. Рано или поздно, пусть через тернии,человечество обязательно вернется на этот путь, чтобы стать Человечеством с большой буквы. И в этом Человечестве имя Ленина будет увековечено со знаком плюс - это не подлежит сомнению. Поэтому любые попытки унизить этого Человека, это попытки или крайне недальновидных людей или апологетов нынешнего дикого, варварского мироустройства, в котором лучше всех живется тем, у кого нет ни совести, ни стыда, ни чести - всем остальным достаются только объедки с барского стола и пинки под зад, как это было и ранее тысячелетиями...

Нельзя взорвать ни пошлым словом и ни бомбой того,
что мир взорвало навсегда, открыв дверь в Новую для всех нас Эру!
Не надо истерик! И грязи не надо!
Не вычеркнуть грязью Времён Имена –
Забудутся Буши, забудется НАТО,

Не век, не столетья мир жил в ожиданье
Ниспосланной Богом вселенской зари,
Но гнул Сатана непомерною данью,-
Для тех, кто не гнулся, горели костры.

Пещерные люди. Убогость и холод.
И голод, сводивший и сильных с ума,-
С тех пор еще мир разделился на хворост
И тех, кто им грелся,- зима ни зима.

О, сколько же жизней и судеб сгорело
В кострах инквизиций, в печах Сатаны!
А что не сгорело, висело на реях
Ковчегов печалей и бедствий земных…

Рабы – фараоны. Страх, пытки и роскошь.
Мир к звездам стремился и тут же дичал,-
Весь в алчности язвах, в цинизма коросте
Веками он смрад по Земле источал.

Рожденье Христа подарило Надежду,
Но эту Надежду прибрали к рукам,
Внушив подослабшим и просто невеждам,
Что Жизнь лишь преддверье в божественный Храм.

Что голод и холод, насилие, пытки,
Как все, что от Бога, для избранных дар,-
Будь избранным тоже, не делай попытки
Ответить ударом на подлый удар!

И вновь потянулись века за веками
В коросте все той же чудовищной лжи,
Где правду сжигали, давили руками,
Спасая мир «праведный» тлена и ржи.

Но все в этом мире не вечно, конечно,
И бедам наступит когда-то конец,-
Пусть Радость придет к нам в фате подвенечной,
Чтоб вместе с Народом Она под венец!

Я верю, что время такое наступит,
А Ленин шагнул уже в те Времена,
Когда мы не будем стремиться так тупо,
Туда, где не в радость вселенной весна.

Непросто подняться с коленей согбенным,
Не вымощен путь для непрошенных в рай,-
Смотри, как клевещут, исходятся пеной,
Сожравшие, выданный Богом нам, пай!

Непросто, непросто, но с Лениным вместе
Впервые поднялся с коленей народ,
Чтоб алчную нечисть смести повсеместно,
Чтоб вечно сиял человеческий род!

И Он это сделал! Не надо истерик!
Не вычеркнуть грязью Времен Имена!
Забудутся Буши, «герои» мистерий,
Но Ленина имя на все времена!

С уважением и поддержкой, Вячеслав

"Жалкая нация,
нация рабов,
сверху донизу – все рабы".

Праздник весны и труда в России? ...Весны - возможно. ...Праздник труда? ...Хм. Когда рабы отмечают "день труда" - это весьма занимательное событие. Такое действительно возможно только в стране, в которой все перевернуто с ног на голову (здесь это называется "идти своим путем").

О том, что Россия - Страна Дураков, я уже писал неоднократно. Писал и о том, что русские - генетически нация рабов (это скрыто даже в странном наименовании нации), что холопство, раболепие, рабская покорность, терпение у русских в крови. При этом замечу, что не я один, как ясно следует из цитат в этом тексте. Если сделать то, что вы делать категорически не любите - задуматься, - то поймете, что это очень многое объясняет в поведении и нынешнем положении русской нации.

При этом замечу, что я не поэт, не романист, не политик, я - исследователь, поэтому термин "рабство" я употребляю не как сублимацию моих эмоций и переживаний, а как строго научный вывод, основанный на анализе большого количества фактического материала.

И сегодня я докажу вам что Россия - это реальная Страна Рабов.

"Что касается до других качеств простолюдинов,
(...) их с намерением стараются отклонить для того,
чтобы легче было удержать их в том рабском состоянии, в каком они теперь находятся,
и чтобы они не имели ни способности, ни бодрости решиться на какое-либо нововведение".

Giles Fletcher, the Elder, английский поэт и дипломат, автор обширного труда «Of the Russe Common Wealth» («О Русском Государстве»), изданного в Лондоне в 1591 г., о Московии

Я исхожу из простой аксиомы, что ЛЮБОЙ ТРУД ДОЛЖЕН БЫТЬ ОПЛАЧЕН. Кто-то из великих сказал, что работать бесплатно не просто безнравственно, это АМОРАЛЬНО. Иначе говоря, это действие того же уровня, что как вы это любите делать. Работать бесплатно, если только вы сами этого не хотите - означает предельно не уважать себя как личность.

Но в этом скрыта и более глубокая проблема. Бесплатно на другого человека (либо за кого-то другого) работу выполняют только рабы. Именно это я подразумеваю под рабством. И если у вас другое понимание, я с интересом его выслушаю.

Да, есть волонтеры. Но это люди, которые принимают сознательное решение безвозмездно совершить для кого-то какую-то работу по своим внутренним убеждениям. Это их свободное решение, они полностью независимы от работодателя и в их воле прекратить эту работу в любое время без объяснения причин.

Есть еще один интересный аспект. Если труд оплачивается ниже разумной нормы, человек понимает это, но вынужден соглашается на такую оплату труда - это тоже форма рабства, хотя и не такая явная. Если, например, человек работает за оплату, которая составляет 60 % от нормального уровня, то можно расценить это так, что 5 часов рабочего дня он работает как полноценный работник и потом отрабатывает еще 3 часа в качестве полноценного раба.

В общем я думаю, что Первомай, как "День труда" - хороший повод поговорить на эту тему и некоторые из проявлений типичного рабского поведения русского челвоека сегодня озвучить. О каждой из этих тенденций следовало бы подробно поговорить отдельно, но сегодня и обозначу их тезисно. Хочу посмотреть, какая из них вам наиболее интересна.


"Русские - народ, который ненавидит волю, обожествляет рабство,
любит оковы на своих руках и ногах, любит своих кровавых деспотов,
не чувствует никакой красоты, грязный физически и морально,
столетиями живёт в темноте, мракобесии,
и пальцем не пошевелил к чему-то человеческому,
но готовый всегда неволить, угнетать всех и вся, весь мир.
Это не народ, а историческое проклятие человечества".

Иван Шмелёв, писатель, православный мыслитель

Детское (школьное) рабство.

Внедрять рабскую психологию в детское сознание начинают, естественно, еще в детстве. Когда ребенка приучают убирать за собой игрушки, поддерживать порядок в своей комнате, следить за состоянием СВОЕГО рабочего места - это нормально и правильно. Когда школьники убирают свою классную комнату, оттирая парты от матерных слов, а пол от жвачки - это тоже нормально.

Но в российских школах узаконена так называемая "школьная практика", во время которой школьники "практикуются" по мытью школьных окон, уборке территории, перетаскиванию мебели, выполняя работу уборщиков, садовников, грузчиков. Труд этот им не оплачивается вообще. Нигде и никогда.

При этом сказать, что школа (директор) на этом экономит деньги, предназначенные на оплату садовников или профессиональных мойщиков окон, я не могу - таких статей расхода в школьных бюджетах просто нет. Ибо те, кто составляет школьные бюджеты, ЗАРАНЕЕ закладывают в них УСЛОВИЕ БЕСПЛАТНОГО (РАБСКОГО) ДЕТСКОГО ТРУДА.

Я как вы знаете, безумен на всю голову, по причине чего совершенно безумны мои идеи. Вот одна из них. ...Классный руководитель на классном собрании объявляет детям: "Школа может, как обычно, заказать услуги садовника по уборке территории и мойщиков окон для мытья окон в школе. Но если сделаем это мы сами (разумеется, с согласия ваших родителей), то школа сэкономит деньги, которые будут выделены классу. И мы сможем на них, например, заказать автобус и совершить экскурсию на Бородинское поле. ...Что вы об этом думаете?"

Для тех же самых целей в школе нередко используется и бесплатный (рабский) труд родителей обучающихся детей.

В старших классах школьники обязаны пройти так называемую школьную "производственную практику". Насколько мне известно, на ней старшеклассники "практикуются" все на тех же "производственных работах" - уборке пришкольной территории, мытье окон, такелажных работах. Стоит ли говорить, что этот труд им не оплачивается, т.е. по своей сути является рабством?

"Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу – все рабы".

Николай Чернышевский "Пролог"

СПРАВКА

Норвежские старшеклассники во время обучения в школе не только получают знания, но и (я писал об этом). Причем эти "навыки" более, чем серьезны. Я был в школе, в которой дети обучаются профессии столяра-краснодеревщика. В этой школе почти нет покупной мебели. Практически вся мебель сделана руками нескольких выпусков учеников(!). И мебель, скажу я вам, очень впечатляет. Я честно говоря, не поверил сначала, пока не увидел, как работают норвежские школьники: четко, быстро, сосредоточенно. Маленькие профессионалы.

В другой школе, где учатся будущие строители, я видел построенный школьниками... отдельный одноэтажный корпус, но что в нем было, я к сожалению, забыл.

Естественно, школьники в Норвегии получают за свой труд деньги. И уровень их "накоплений" такой, что они сами, на собственные средства оплачивают - включая покупку и "оборудование" традиционных комбинезонов выпускников / snekker ("плотников"), изготовление "визиток выпускника" / russekort и даже... покупку и переоборудование автобуса (включая его раскраску - а это настоящее произведение искусства!), на котором после выпускного отправляются в путешествие не только по Норвегии, но и по всей Скандинавии. Родители не тратят на это ни одного эре, в отличие от России.

Профессиональная квалификация выпускников такова, что многие небольшие предприятия охотно берут их на работу, т.е. проблем с трудоустройством у бывших школьников в Норвегии, как в России, нет.

"Бедная страна Россия, бедная история наша, если оглянуться назад.
Социальную безличность, рабство духа, не поднявшегося над стадностью,
славянофилы хотели увековечить, как "кротость" и "смирение".

Лев Троцкий "Об интеллигенции"

Студенческая "производственная практика".

В большинстве случаев, предприятия шарахаются от студентов-"практикантов" как от огня. Государственной программы, обязывающей их принимать студентов на производственную практику, не существует. Договоры колледжей и ВУЗов с профильными предприятиями на эту тему - из области фантастики. Часто студентам предлагается... искать себе практику самим. ..."Это Россия, детка!" (с)

Причина такого отношения к российским студентам понятна - исключительно низкая квалификация, крайне низкий уровень самоорганизации и ответственности, часто на уровне быдловости. Зачем тратить на них время своих квалифицированных сотрудников в качестве шефства, если те все равно через месяц-два исчезнут совсем и за ними еще придется исправлять то, что они сломают. ...Уступая уговорам предприятия соглашаются принимать студентов только на условиях... да, да, если они будут работать бесплатно, т.е. на условиях рабского труда.

Многие ловкие студенты договариваются через личные связи или связи родителей о том, что они пройдут у них "удаленную" производственную практику, и через 2 месяца будущий "специалист" приносит в колледж или ВУЗ отзыв об "успешном прохождении практики" и о том, какой он хороший ответственный работник...

"Они делают вид, что платят,
мы делаем вид, что работаем..."

Народная русская мудрость.

Бесплатная "стажировка".

Найти хорошую работу в России - очень большая проблема. Даже просто минимально приличную - тоже проблема. Поэтому русские работодатели достаточно широко внедрили практику т.н. "бесплатной стажировки" - т.е. необходимости соискателю отработать от 3 до 5 дней бесплатно. Объясняется, это конечно, "проверкой деловых качеств работника" и бла-бла-бла, но на самом деле, понятно, что работодатель просто тупо экономит на новом работнике несколько тысяч рублей. ...Удивительно, но очень многие на это соглашаются, поскольку очень заинтересованы в работе (на такие ставки обычно предлагается достаточно высокая оплата), думая, что, мол, "ничего, поработаю три дня бесплатно, но я, конечно, очень постараюсь, они увидят, какой я старательный и меня обязательно возьмут".

Понятно, что новый работник еще не знаком с особенностями труда, ему надо что-то объяснять, подсказывать, он будет работать медленно - поэтому нормально, когда оплата за стажировку понижена по сравнению с обычным окладом работника. Но человек же не сидит на стульчике, он РАБОТАЕТ, а поскольку он все же делает что-то, его заработок за время стажировки никак не может быть нулевым.

Стоит ли говорить, что в большинстве случаев обескураженному соискателю заявляется, что он "не подходит", и его место занимает следующий раб.

"Прощай, немытая Россия!
Страна рабов, страна господ.
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ".

Михаил Лермонтов

Бесплатная работа.

Трудовой кодексТК очень четко регламентирует условия работы гражданина по найму, оплату его труда и его социальную защиту. Но спросите ЛЮБОГО российского работника - продавца, кассира, охранника, водителя, строителя, бармена, официанта, повара, билетера, медсестру, врача, учителя - соблюдает ли его работодатель ТК? В большинстве случаев вам ответят, что работодатель, кажется, вообще не знает, что это такое.

Рассказываю, что это означает на самом деле.

Почти любого работника в России ВЫНУЖДАЮТ перерабатывать: выходить на работу раньше, уходить значительно позже, работать в свои выходные дни или во время отпуска. Отказаться практически невозможно: тут же задействуются все меры от мягкого шантажа ("Тебе не дорога честь фирмы! Тебе безразличны проблемы предприятия! Вряд ли у нас сделает карьеру сотрудник, который думает только о себе!" до трехэтажного мата или ультиматума: "Или выходи на работу или ты уволен!".

Кассиров, например, у которых рабочий день официально начинается с 9:00 (время открытия магазина) вынуждают приходить на полчаса раньше (хотя понятно, что начало рабочего дня сотрудника и время открытия предприятия - это не одно и то же). То же самое - с продавцами ВСЕХ сетевых магазинов, которые мне известны, включая элитные. Рабочий день сотрудников фактически начинается на полчаса и даже час раньше отмеченного в договоре (все утренние рабочие собрания проводятся за счет личного времени сотрудников). Практически ни один из продавцов не уходит с работы вовремя, причем, задержка может составлять несколько часов: нужно убраться, принять новый товар, разложить его, провести инвентаризацию и т.д. Заканчивая работу в 22:00, некоторые продавцы, например, вынуждены...ночевать в магазине, потому что сначала ждут товар, потом принимают его, а потом уже не успевают на метро.

Надо ли говорить, что такая работа не оплачивается ВООБЩЕ, а отказаться от нее - значит, либо оказаться за порогом, либо лишиться перспектив на какой бы то ни было карьерный рост?


«России нужны не проповеди (довольно она слышала их!),
не молитвы (довольно она твердила их!),
а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства,
столько веков потерянного в грязи и навозе.
(...) А вместо этого она представляет собою ужасное зрелище страны,
где нет не только никаких гарантий для личности,
(...) а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей".

Виссарион Белинский

Еще один бич российских работников и служащих в сфере услуг - работа вне графика: в выходные дни или вместо другого работника. Это происходит очень часто, потому что российские работодатели экономят на всем, и прежде всего, на людях, поэтому никогда не имеют "в запасе" работника, если кто-то заболевает или уходит в отпуск. Нагрузка полностью перекладывается на плечи остальных. При неизменной, опять-таки, оплате.

Именно такая ситуация, кто не забыл, была в кемеровской "Зимней вишне". В одной смене должно было быть три билетера, но в тот страшный день было два. Хотя даже три билетера на пять зрительных залов - это мало! ...Вместо третьей, заболевшей женщины, вышла работать ее 17-летняя племянница, потому что иначе было просто некому.

По ТК такая переработка оплачивается в двойном размере. ..."Что? Трудовой кодекс? Не, не слышали..." (с) Любой работник рад, если ему за труд в выходной день заплатят вообще.

Иными словами, это то, о чем я говорил: если человек должен получить оплату за день по двойной ставке, а получает по одинарной, это значит, что 50 % рабочего времени - он работает БЕСПЛАТНО, он просто раб.

"Люди холопского звания -
сущие псы иногда:
чем тяжелей наказания,
тем им милей господа".

Николай Некрасов


Незаконные штрафы.

Еще одна показательная иллюстрация рабского труда в России - штрафы, которыми облагают работодатели (директора) своих подчиненных. Штрафуют за все: опоздания, ошибки в работе, жалобы клиентов (продавцы рассказывают, что некоторые директора специально устраивают провокации с помощью своих знакомых, чтобы иметь возможность не платить продавцам), курение, за то, что достал телефон или присел в рабочее время, за то, что просто стоишь, ничего не делая, за замечания полученные от ТП (это не то, что вы подумали, это аббревиатура т.н. "тайного покупателя"; к слову, многие ТП тоже работают как рабы, но рассказ об этом выходит за рамки повествования, если интересно о работе "тайных покупателей" расскажу отдельно).

Продавцов заставляют продавать просроченные товары, впаривать покупателям китайский ширпотреб под видом фирменного товара, продавать "воздух" (так это называется на их сленге), т.е. некие дополнительные услуги, которые покупателю не нужны и в них нет особого смысла (дополнительную "гарантию" например). Если продавец не выполняет установленный план, его... штрафуют.

Штрафы эти нигде не прописаны - ни в законодательстве о труде, ни в договоре, суммы и основания штрафов берутся "с потолка" и зависят только от фантазии и расположения к тебе твоего начальства. Оспаривать бесполезно - деньги просто удерживаются из зарплаты. Нередки случаи когда работники теряют до половины месячного оклада. ...Иными словами владелец (директор) решают, когда и сколько тебе заплатить.

В сетевых магазинах "Виктория" вообще введена... бальная система оценки качества работы продавца и от этого зависит оплата его труда - ага, как в школе. Баллы выставляет в конце рабочего дня администратор или директор в зависимости от своего настроения и отношения к работнику. Не так положил товар, не выложил товар вовремя, получил жалобу от покупателя, сел, вытащил телефон, задержался на "обеде" грязный пол в твоем отделе, стоишь, ничего не делая, разговариваешь с другим работником не по делу, на тебе помятая блузка - тебе снижается балл. И ты, как школьник, можешь получить "двойку". Приятно вспомнить молодость, верно?

"Трудовой кодекс? Не, не слышали..." (с)

Моя логика все та же: если работник оштрафован незаконно, значит соответствующее время он просто работал бесплатно в качестве раба.

Кстати, форменная одежда в "Виктории" по отзывам продавцов не только дико неудобна, но ее стоимость удерживается из первой заработной платы работника. "Трудовой кодекс? Не, не слышали..." (с)

"Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды -
Ярмо с гремушками да бич".

А.Пушкин. "Свободы сеятель пустынный..."

"Компенсация" за воровство.

Покупатели воруют. В России - это настоящий бич. Конечно, воруют и продавцы, и администрация, но эту тему мы пока оставим в стороне. Нам важно то, что работодатель полностью и безоговорочно перекладывает эти убытки на продавцов и охранников. При этом реальные права работников нарушаются самым наглым и грубым образом.

На самом деле, конечно, продавец несет материальную ответственность. Она может быть как личной, так коллективной (надеюсь, разницу объяснять не надо?). Но Трудовой кодекс очень четко регламентирует эту ситуацию, причем защищает продавца.

Продавец на самом деле обязан компенсировать убытки магазина, только если работодатель принял все меры для предотвращения краж: установил видеокамеры (которые реально работают и ведут запись), противокражные рамки, чипировал товары, и если продавец согласен возместить данный ущерб.

В большинстве случаев владельцы магазинов, конечно, экономят на всем и (открою секрет) большинство камер в российских магазинах - либо муляжи, либо просто не работают. (А зачем, если можно будет содрать деньги с продавца?) В таких случаях по ТК продавец не обязан компенсировать магазину убытки. Но... "это Россия, детка!" (с) Так же как никто не будет спрашивать его согласия - убытки просто удержат из его зарплаты. Поэтому нередки случаи, когда продавцы, отработав два месяца, получают как за один.

Обратите внимание: я везде говорю об "убытках". О них же говорит и Трудовой кодекс. Что такое для магазина убыток например, от кражи бутылки коньяка? Это та ОПТОВАЯ ЗАКУПОЧНАЯ ЦЕНА, по который магазин ее приобрел. Однако ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ продавцов вынуждают компенсировать ПРОДАЖНУЮ ЦЕНУ. Чувствуете разницу? Владелец магазина (директор) просто внаглую вытягивает из кармана сотрудника "бонус" в свой личный карман. А продажная цена, например, жевательной резинки, превышает закупочную стоимость в 2-3 раза.

Вывод все тот же: если у работника НЕЗАКОННО изъяли часть оплаты его труда, значит, соответствующее время он работал в качестве раба.

"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног (...).
Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России?
Если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь.
(...) Когда-нибудь... спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт?
в нем дарование приметно - услышишь, милый мой, в ответ:
он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится - ай да умница."


И еще два аспекта которые, как я считаю, прямо иллюстрирует рабское положение работников в России.

Внимательный читатель заметил, как я написал о том, что продавцов штрафуют за то, что они... садятся во время работы. ...А вы знаете, какая смена у продавца в вашем любимом сетевом магазине? 12 часов! Но это номинально. Реально продавец может провести на ногах 15 часов! На ногах! И ему запрещено не только сесть, но даже облокотится на что-то или прислониться к стене (!) (штраф). Первое время у новичков ноги горят огнем, ступни распухают так, что после работы не налезает обувь, ноги болят даже во сне, и каждый шаг - боль. ...Подумайте об этом когда вечером после работы забежите в свой любимый сетевой магазинчик, а продавец покажется вам слишком медлительным и не слишком любезным.

Сидеть продавцам разрешается только во время обеда, на который вместо законного часа отводится от 20 до 30 минут (с учетом времени, когда продавец или кассир покидает рабочее место; т.е. 20 минут ему отводится, чтобы дойти до каморки, которая отведена под "столовую" (нередко она же - раздевалка, а некоторые продавцы питаются... в туалете), разогреть пищу, поесть и вернуться обратно). Поскольку такой работник работает во время своего законного обеденного перерыва, то работает он это время бесплатно, в качестве раба.

"Что это за народ, который называет себя "великим",
а его могут на поводке водить, как бычка?..
Что он такой убогий, никуда не годный?"

Виктор Астафьев

Что еще?..

Еще несвойственные обязанности, которые вынуждают выполнять, например, продавцов в магазине или барменов в кафе кинотеатра. Кроме обязанностей, которые записаны в договоре или служебной инструкции, работник в большинстве случаев выполняет обязанности уборщика, грузчика, ремонтника, мойщика окон или витрин и даже дворника...

При этом чаще всего он делает все это ПОСЛЕ работы, как уже говорилось, бесплатно, просто потому что владелец экономит на уборщице или грузчике, но даже если продавец таскает коробки с обувью со склада в зал в свое рабочее время, все равно он работает в этот момент в качестве раба.

"Христианство - это идеология смирения, идеология рабов."

А. и Б. Стругацкие "Град обреченный"

Дополнение.

Одно из замечательных достоинств Интернета - это существование на нем ресурсов по теме "Отзывы сотрудников о работодателях". Их достаточно много. И если проанализировать эти отзывы, то наряду с многими другими выводами, которые я пока оставляю за рамками своего рассказа, я назову вам пока только два:

1) работники российских предприятий однозначно оценивают отношение к себе хозяев (директоров, администраторов, старших менеджеров), как к быдлу (это самое частая оценка) и как к рабам, которых легко выбросить за порог и заменить кем-то другим, беспощадно их эксплуатируя, обманывая и наживаясь на их подчиненном положении;

2) сами работники относятся к своим директорам и администраторам, как к скудоумным деспотам, ТП (это уже та самая аббревиатура) "с воображаемыми ими коронами на голове", у которых в большинстве случаев нет и намека на профессионализм, совесть или даже простой здравый смысл, и которые занимают свою должность только потому, что он / она - чья-то родственница, любовница, знакомая, бывшая школьная подруга, или успешно подсиживала других работников, по их головам прокладывая себе карьеру.

В какой бы сетевой магазин России вы не захотели устроиться на работу, причем даже элитный, и не сочтёте за труд посмотреть о нем отзывы в сети его бывших или действующих работников, суть любого отзыва всегда будет одна: "Ни в коем случае не ходите сюда работать! Я вспоминаю это как напрасно потраченное время / как кошмарный сон!".

"О стену разбивая лбы,
летя в межзвездное пространство,
мы все-таки рабы.
Рабы!
Невытравимо наше рабство".

Роберт Рождественский


И в заключение нельзя не вспомнить еще одну русскую массовую традицию коллективного рабства - т.н. "субботники". Использование рабского труда "сознательных" граждан, которым эффективно промыла мозги пропагандистская машина - хороший способ сэкономить (и часто присвоить) себе средства, которые выделены на уборку и благоустройство территории: иди потом проверь, кто выносил мусор из-под кустов - штатные дворники или "сознательные граждане" из соседнего дома.

Увы, но Россия на самом деле - страна рабов. И это не поэтическая аллегория. Это медицинский факт. И у этого анамнеза есть одно очень неприятное для русской нации последствие: как ни печально, это нация никогда не поднимется с колен. Как могут подняться с колен люди с генетически рабской психологией? Готовые оплевывать своих работодателей в Интернете, то годами терпеть свое положение раба, который существенную часть своего рабочего времени трудится на своего хозяина совершенно бесплатно, как раб? ...И терпит, терпит, терпит...

Потом его терпение заканчивается и он... переходит к другому хозяину на все тоже положение полураба. А его место занимает другой работник, готовый, пока хватит терпения, работать на него половину своего времени в качестве раба. Круговорот рабов в природе...

Я уже писал о формуле жизни в России: "Родился - потерпел - умер..."

Такова голая правда жизни.

Попробуйте от своего имени подобное о русских написать и вас могут даже побить, но при этом эти же самые люди чтут как классиков тех кто является автором этих характеристик русского народа.

Имеет место двойной стандарт и двоемыслие, есть те кому можно о русских правду сказать и те кому нельзя.

........................................ ....


«Тяжелый русский дух, нечем дышать и нельзя лететь». - А. Блок

«Московия - русь тайги, монгольская, дикая, звериная». (Muscovy - the Russia of taiga, Mongolic, wild, bestial.) - Алексей Толстой

"Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев." (They are not people, they are boors, villains, wild hordes of murderers and miscreants.) - Михаил Булгаков

"Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость". (The most important trait of the success of the Russian people is their sadistic brutality.) - Максим Горький

«Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете». (A Russian is the greatest and the cheekiest of all liars in the world.) - Иван Тургенев

«Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения». (People who roam across Europe in search of what to destroy and obliterate, only for the sake of gratification.) - Федор Достоевский

«Русские - народ, который ненавидит волю, обожествляет рабство, любит оковы на своих руках и ногах, любит своих кровавых деспотов, не чувствует никакой красоты, грязный физически и морально, столетиями живёт в темноте, мракобесии, и пальцем не пошевелил к чему-то человеческому, но готовый всегда неволить, угнетать всех и вся, весь мир. Это не народ, а историческое проклятие человечества» - И.С. Шмелёв.

"Ах, как тяжело, как невыносимо тяжело порою жить в России, в этой вонючей среде грязи, пошлости, лжи, обманов, злоупотреблений, добрых малых мерзавцев, хлебосолов-взяточников, гостеприимных плутов - отцов и благодетелей взяточников!" - Иван Аксаков, из письма к родным.

«Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека - он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами». - Aкaдeмик Павлов. О русском уме. 1932 год.

«Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли». (The people who are indifferent to the least of obligations, to the least of fairness, to the least of truth... the people who do not recognise human dignity, who entirely defy a free man and a free thought.) - Александр Пушкин

«Россия - самая паскудная, до блевоты мерзкая страна во всей мировой истории. Методом селекции там вывели чудовищных моральных уродов, у которых само понятие Добра и Зла вывернуто на изнанку. Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нем весь мир...» – И.А.Ильин (1882-1954) , русский философ
(Путин лично занимался переносом праха Ильина в РФ и участвовал в церемонии перезахоронения)

«Не народ, а адский урод». – В.Розанов - русский философ, публицист и критик.

"Русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован". "И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с манией величия и манией вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют.... - Философ Владимир Соловьев

Бог голодных, Бог холодных,
Нищих вдоль и поперек,
Бог имений недоходных
Вот он, вот он, русский бог.
Бог грудей и ж... отвислых
Бог лаптей и пухлых ног,
Горьких лиц и сливок кислых,
Вот он, вот он, русский бог.
П.А. Вяземский

«Главной чертой российского национального характера является жестокость, и то жестокость садистическая. Говорю не об отдельных взрывах жестокости, а о психике, о душе народной. Я просмотрел архив одного суда за 1901-1910 гг. и меня охватил ужас от огромного количества невероятно жестокого обращения с людьми. Вообще у нас в России каждый с наслаждением бьет кого-то. И народ считает биения за полезное, так как же составил поговорку «за битого двух небитых дают». За 1917-1919 гг. крестьяне закапывали пленных красногвардейцев вниз головой так глубоко, что из земли торчали ноги. Потом смеялись, как те ноги дёргались. Или высоко на дереве прибивали гвоздями одну руку и одну ногу и наслаждались мучениями жертвы. Красногвардейцы же сдирали из живых пленных деникинцев-контрреволюционеров кожу, забивали гвозди в голову, вырезали кожу на плечах, как офицерские погоны." - Горький Максим. О русском крестьянстве (1922)

Если бы провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве. -- Иван Тургенев

"Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормленный пропагандой нацизма, - этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей - либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы - звери. Лютые, кровожадные, но... смертные". - А. Солженицин

В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много. - Василий Ключевский

Русский простолюдин - православный - отбывает свою веру как церковную повинность, наложенную на него для спасения чьей то души, только не его собственной, которую спасать он не научился, да и не желает. Как ни молись, а все чертям достанется. Это все его богословие. - Василий Ключевский

Можно благоговеть перед людьми, веровавшими в Россию, но не перед предметом их верования. - Василий Ключевский

Русское правительство, как обратное провидение, устраивает к лучшему не будущее, а прошлое. - Александр ГерценГерцен

(Про Путина сквозь века сказал)

Русская История до Петра Великого - одна панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело. - Ф. Тютчев

"Русскому соврать, что высморкаться. Их ложь исходит из их рабской сущности. Народ никогда не знавший и не говоривший правды-народ рабов духовных и физических. Убогие люди." - Н.М. Карамзин

«Русский человек большая свинья. Если спросить, почему он не ест мяса и рыбы, то он оправдывается отсутствием привоза, путей сообщения и т.п., а водка между тем есть даже в самых глухих деревнях и в количестве, каком угодно».
«Русский человек норовит натрескаться ветчины именно тогда, когда в ней сидят трихины, и пройти через реку, когда на ней трещит лед.»
«Природа вложила в русского человека необыкновенную способность веровать, испытующий ум и дар мыслительства, но всё это разбивается в прах о беспечность, лень и мечтательное легкомыслие…»
«Русский человек любит вспоминать, но не любит жить».
«Русскому человеку не хватает желания желать».
- А.П.Чехов

«Вся Россия – страна каких-то жадных и ленивых людей: они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и во сне храпят. Женятся они для порядка в доме, а любовниц заводят для престижа в обществе. Психология у них – собачья: бьют их – они тихонько повизгивают и прячутся по своим конурам, ласкают – они ложатся на спину, лапки кверху и виляют хвостиками...» - Антон Павлович Чехов в беседе с Максимом Горьким.

«В нашем национальном характере преобладает холуйство и холопство, похабство и кровожадность, изуверство и пьянство». - Митрополит Илларион

«Национальное самосознание - национальное самодовольство - национальное самообожание - национальное самоуничтожение».
«Русские даже не способны иметь ум и совесть, а всегда имели одну подлость». - В.Соловьев

"Русский человек умеет быть святым, но не может быть честным". - Константин Леонтьев, российский философ (1831 - 1891)

«Мы, московиты, споили киргизов, чемерис, бурят и других. Ограбили Армению и Грузию, запретили даже Богослужение на грузинском языке, обокрали богатейшую Украину. Европе мы дали анархистов П. Кропоткина, М.Бунина, апостолов руины и палачества Шигалёва, Нечаева, Ленина и т.п. Моральная грязь, Московия - это чудовище, которым даже ад побрезговал бы и изрыгнул бы на землю». - В. Розанов, российский философ (1856-1919)

Среди русских мало умных. Если найдешь какого-нибудь годного человека, то непременно или еврей, или с примесью еврейской крови...» - В. И. Ленин, самый почитаемый в России политический деятель (1870 – 1924 гг.)

Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы. - Н. Чернышевский

“И знать не хочу звереподобную пародию на людей, и считаю для себя большим несчастьем, что родился в России. Ведь вся Европа смотрит на Россию, почти как на людоеда. Я не раз испытывал стыд, что принадлежу к дикой нации.” - В. М. Боткин
во время спора с Некрасовым. Авдотья Панаева. «Воспоминания»

Выдающийся композитор М. Глинка, окончательно покидая 27 апреля 1856 года Россию, на границе вылез из рыдвана, плюнул на землю и сказал: “Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой страны и ее людей!”

Русский народ слишком живет в национально-стихийном коллективизме, и в нем не окрепло еще сознание личности, ее достоинства и ее прав. Этим объясняется то, что русская государственность была так пропитана неметчиной и часто представлялась инородным владычеством.» -- Николай Александрович Бердяев.

Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного зерна. России собственно - нет, она - только кажется. Это - ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем; и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет; и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте Восточной Европы. Народ наш есть только "среда", "материал", "вещество" для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется "Европейскою цивилизациею". Никакой "русской цивилизации", никакой "русской культуры". - В.В. Розанов.

Ничего доброго, ничего достойного уважения или подражания не было в России. Везде и всегда были безграмотность, неправосудие, разбой, крамолы, личности угнетение, бедность, неустройство, непросвещение и разврат. Взгляд не останавливается ни на одной светлой минуте в жизни народной, ни на одной эпохе утешительной. – А. Хомяков

«Мы жестокое зверье, в наших жилах все еще течет темная и злая рабья кровь - ядовитое наследие татарского и крепостного ига. Нет слов, которыми нельзя было бы обругать русского человека… В русской жестокости чувствуется дьявольская изощрённость, в ней есть нечто тонкое, изысканное... Можно допустить, что на развитие жестокости влияло чтение житий святых великомученников... Кто более жесток: белые или красные? Вероятно - одинаково, ведь и те и другие - русские». – М. Горький, «пролетарский» писатель (1868 – 1936 гг.)

Никакой особой миссии у России не было и нет! Не надо искать никакой национальной идеи для России-это мираж. Жизнь с национальной идеей приведёт сначала к ограничениям, а потом возникнет нетерпимость к другой расе, к другому народу и к другой религии. Нетерпимость же обьязательно приведёт к террору. Нельзя добиваться возвращения России к какой-либо единой идеологии, потому-что единая идеология рано или поздно приведёт Россию к фашизму. - Академик Д. С. Лихачёв

(Опять про Путина)


О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ ВЕЛИКОРОССОВ

Фрагменты из работы

Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину... Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты...

Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения...

Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое... и свое рабское настоящее... Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам...

Мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е.худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне царизму,.. ибо царизм не только угнетает 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
«Сонник Больной приснился, к чему снится во сне Больной Видеть во сне другого человека больным «Сонник Больной приснился, к чему снится во сне Больной Видеть во сне другого человека больным Приснилось собственное отражение в зеркале? Приснилось собственное отражение в зеркале? Приснился ребенок во сне Приснился ребенок во сне