Как работает полный привод на тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Тестируем переднеприводный Volkswagen Tiguan на «механике Полный привод тигуан принцип работы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: 1.4 л TSI 122 л.с.
Коробка: 6-ступенчатая МКП
Комплектация: Trend&Fun 1.4 TSI BlueMotion (переднеприводный автомобиль)
Стоимость комплектации: 964 790 руб
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу

Несмотря на рост популярности АКПП, «механика» по-прежнему наиболее востребована у россиян. Хотя в крупных городах успело вырасти целое поколение тех, кто водит только «автомат», многих жителей России еще «душит жаба» тратить деньги на более дорогой механизм, в чем они похожи на бережливых европейцев. Поэтому на наш тест-драйв попала механическая версия кроссовера Volkswagen Tiguan.

В принципе, автопроизводителям выгоднее продавать автомобили с АКПП. Они сложнее в обслуживании, и концерны зарабатывают больше на их послепродажном сервисе. Это в какой-то мере выгодно и потребителю: если сервисные сети развиты, их услуги прозрачны и адекватны по цене, то самостоятельно заниматься обслуживанием своего авто не так уж и привлекательно. В результате, если всё хорошо в дилерской сети, то всё больше людей передают заботу о техническом состоянии своих машин в руки профессионалов, оставляя себе лишь удовольствие от вождения. В итоге разница между обслуживанием автоматических и механических коробок передач нивелируется. Можно, конечно, вздыхать о тех благословенных временах, когда водитель был мастером на все руки, но вождение машин с АКПП для многих действительно удобнее, да и обучение вождению существенно упрощается. Америка, например, массово водит «автоматы», оставив «механику» любителям старины.

Нас тоже пытаются направить по пути американцев. И этим заняты на данный момент почти все автопроизводители. Концерны идут по пути мягкого экономического принуждения. Сейчас разнообразие комплектаций и моторов для «механики» - дело редкое.

Volkswagen здесь не исключение. Тем более что у концерна имеется собственная новомодная разработка автоматической коробки DSG с двумя дисками сцепления, которая, по задумке её создателей, должна стать приговором всем уже существующим «механикам», «роботам» и «автоматам». Ее тоже надо продавать, мягко, но очень настойчиво убеждая потребителя, что она лучше.

Поэтому ожидаемо, что на нашем рынке тигуаны с МКП разнообразием предложения похвастаться не могут. На данный момент «ручка» для Volkswagen Tiguan будет доступна в единственной версии Trend&Fun. Правда, ею оснащается как переднеприводный вариант, так и полноприводный.

Любопытно, что больше «заточенная» под бездорожье версия VW Tiguan Track&Field идет исключительно с автоматической коробкой передач. Поэтому выбравший такую машину водитель будет пользоваться не только благами лучшей геометрической проходимости, но вынужденно купит АКПП. Россиянину такая логика не очень ясна. Бездорожье, по мнению отечественного водителя, покоряется исключительно на «механике». Однако, как показывает практика, немцы знают, что делают, выпуская внедорожники с АКПП. Стереотип российских любителей бездорожья сломать сложно, но вполне возможно - многие современные «автоматы» сегодня действительно позволяют многое, включая пресловутый выезд «в раскачку». А ведь довод о невозможности выезда «в раскачку» без вреда для авто - один из последних оплотов апологетов «механики» на бездорожье.

Но тестируемая версия Volkswagen Tiguan даже не полноприводная. Это переднеприводный городской автомобиль, причем далеко не в самой дорогой комплектации. Зачем же выпускать на рынок подобное авто? Не проще ли поставить АКПП и нацелиться на молодых и активных горожан, уже давно позабывших о третьей педали под ногой? Видимо, появление «механики» именно в этой комплектации связано с ценовыми соображениями. Получившийся автомобиль имеет достаточно привлекательную цену для машин такого класса. Это позволяет Фольксвагену побороться за внимание российских покупателей, засматривающихся на недорогие кроссоверы китайского и российского производства. Ставка тут сделана на традиционное немецкое качество и приемлемую цену, что является серьезной заявкой в борьбе с китайскими компаниями, у чьей продукции не самая лучшая репутация в плане надежности.

В принципе, появление на рынке моноприводных машин с большим просветом в России оправдано. В отличие от благополучных «европ», где кроссовер часто не востребован (там куда большей популярностью пользуются минивэны и универсалы), в России машины с большим клиренсом лишь набирают популярность. Дороги, выполненные по инновационным ямочным технологиям Автодора, разбитые дворы, внезапно высокие бордюры и зимние колдобины из-за неубранного снега и льда - вот истинные причины любви россиян к кроссоверам.

Клиренс величиной в 20 см, которым обладает Tiguan - несомненный плюс для него. Хотя радость от большого дорожного просвета несколько омрачается низковатым передним свесом, обеспечивающим всего 18 градусов угла въезда (у более дорогих комплектаций - 28 градусов, что куда более выгодно). Однако подобная форма бампера улучшает аэродинамические характеристики автомобиля, что должно снижать расход топлива и улучшать устойчивость машины на дороге, тем самым делая машину более привлекательной для горожан.

Сзади все тигуаны, вне зависимости от комплектации, имеют одинаковый свес с углом въезда 25 градусов.

А вот отсутствие полного привода у тестового Volkswagen Tiguan - момент двоякий. Несомненно, это серьезно снижает внедорожные качества автомобиля, но при этом уменьшается и расход топлива. Поэтому, если основная часть поездок приходится на город с его регулярными пробками, экономичность начинает играть далеко не последнюю роль при выборе авто.

Мнение же о том, что полный привод - панацея от всех бед во время зимы, преувеличено. Моноприводные автомобили при прочих равных условиях зачастую отличаются более предсказуемым поведением, особенно в критических ситуациях. Вывести полноприводную машину из заноса существенно сложнее. Именно поэтому полноприводные автомобили сегодня напичканы разными технологиями, призванными обеспечить безопасность вождения.

Так что переднеприводный кроссовер имеет право на существование. Это вполне адекватный ответ нашим дорожным строителям и чиновникам. Законы рынка тут диктуют свои правила: желающие получить наши денежки автопроизводители куда больше озабочены нашим комфортом, нежели те, которым это положено по статусу и возложенным на них обязанностям.

Вождение Volkswagen Tiguan

Итак, как же ведет себя на дороге тестовый переднеприводный Volkswagen Tiguan? Это легкая в управлении машина, обладающая спортивным характером и упругой подвеской. Удобный руль с регулировкой по вылету и по высоте удобно лежит в руке. Тигуаном приятно управлять.

Ожидать степенного поведения от Тигуана не следует: эта машина предназначена ездить динамично. Благо мотор не чрезмерно сильный, поэтому штрафные квитанции не будут регулярно опустошать кошелек его хозяина. В рамках разрешенных в России скоростей динамичность Тигуана будет радовать душу как в городе, так и на трассе - машина обладает поистине легким и резвым нравом. А вот особых достижений на немецких автобанах ожидать не нужно - обыкновенные 122 л.с. не дадут почувствовать радость от гоночных достижений.

Комфортной плавности, мягкости и тишины тоже ожидать от Тигуана не следует. Звукоизоляция салона находится на среднем уровне, а очень упругая подвеска может показаться тряской. Зато Тигуан прекрасно стоит на дороге - так и хочется газануть лишний раз. В результате старшее поколение водителей и пассажиров автомобиль может раздражать своим норовом, при этом младшее получит истинное удовольствие от езды.

А вот механическая коробка передач требует привычки. Начинается все с собственно хода рычага, а заканчивается моментами переключений. Благо Тигуан помогает водителю, подсказывая нужный номер передачи на дисплее приборной панели. Это сильно облегчает освоение тонкостей управления машиной. Но вот что интересно: обычно механическая коробка передач позволяет показывать куда более динамичное управление, чем «автомат». В случае с Тигуаном этот номер не пройдет: максимум, чего удастся достичь, так это сравняться по динамике с коробкой DSG. Суеты же при этом на «механике» будет намного больше.

Для уменьшения расхода топлива Тигуан с «механикой» оснащен системой Старт-Стоп, которая выключает зажигание во время остановок. Впечатление от работы этой системы странное: дерготня машины в пробках раздражает и нервирует, поэтому в плотной пробке приходится учиться жать правильно педаль тормоза, чтобы она не срабатывала. Если на автомобилях с АКПП подобное поведение машины заставляет нервничать лишь поначалу, то на «механике» это реально «достает» и сбивает с толку. В результате в большинстве случаев в пробках я попросту отключала эту систему - благо, сделать это можно легким нажатием кнопки на панели приборов.

А вот что требует похвалы, так это свет - он у Volkswagen Tiguan хорош. Фары у него - с теплым светом. Отлично освещая дорогу, они хорошо выхватывают обочину, а отсутствие резкой границы света обеспечивает комфорт при долгом вождении ночью. Во время совершения маневров фары подсвечивают направление поворота, что очень удобно в ночное время суток в московских дворах.

Свет Volkswagen Tiguan не только практичен, но и эстетичен. Последнее поколение тигуанов можно легко отличить от предыдущего по узнаваемым задним габаритным огням. Помимо этого Тигуан может похвастаться приветственной подсветкой - лампочки под зеркалами подсвечивают пространство у передних дверей, что очень удобно в плохую погоду.

Вообще, автомобиль неплохо подготовлен к непростому российскому климату и дорогам. Есть омыватель фар, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогрев зеркал. Правда, зеркала можно подогреть при температуре ниже 20С, поэтому во время летнего ливня подсушить капли невозможно, что несколько раздражает - большие «лопухи» в ливень быстро покрываются каплями воды, и вся прелесть большой обзорности сходит на нет.

Организация внутреннего пространства Volkswagen Tiguan гармонична, а любопытная система воздуховодов позволяет гибко регулировать температурный режим в салоне.

Удивительно, но сидения Тигуана не оказались верхом совершенства. Хотя настроек хватает для создания комфортной посадки, минимальная высота кресел оказалась слишком большой для невысоких водителей - жесткий край сиденья врезается в ноги.

Освещение салона и подсветка приборной панели Volkswagen Tiguan приятна глазу и эстетична. Мягкая теплая красная подсветка второстепенных функций и бледно-лунная подсветка основных функций приятна как для водителя, так и для пассажиров.

Стандартная приборная панель Тигуана информативна и легко читаема. Кнопки управления дополнительными функциями также стандартны и удобны.

Volkswagen Tiguan может похвастаться неплохой музыкальной подготовкой. Очень хорошее радио, которое за пределами Московской области легко ловит московские радиостанции. Четыре динамика обеспечивают качественный приятный звук. Мультимедийная система имеет выход AUX и поддерживает Bluetooth, но не имеет выхода USB. Почему-то концерн VAG категорически не любит этот формат коммуникации в своих автомобилях, упорно выделяя владельцев iPhone в отдельную касту.

Тигуан - обладатель завидного набора разнообразных бардачков, кармашков и подстаканников, что очень удобно в дороге.

Разъем AUX в Volkswagen Tiguan расположен в бардачке вместе с прикуривателем. Крышка бардачка продумана - в закрытом состоянии она не перекусывает провода, если мобильные устройства находятся снаружи. А вот что необычно - это ручной электронный тормоз.

Много внимания в Volkswagen Tiguan уделено организации заднего пространства. Гибкая система складывания сидений, дополнительные разделители, центральный подлокотник, откидные столики. Все для комфортного путешествия и транспортировки багажа.

Тигуан может похвастаться объемным багажником с широкой плоской загрузочной нишей и хорошей подсветкой.

А вот под крышкой пола находится традиционная и не очень практичная в наших условиях «докатка». Однако, судя по высоте бортиков, полноценное колесо попытаться поставить можно. Но за отдельные деньги. В качестве утешительного приза - фиксатор положения крышки пола и удобные ниши для инструмента и мелочей.

Несмотря на технологию BlueMotion с высокими показателями экологичности, систему Старт-стоп и рекуперативное торможение, небольшой турбированный моторчик Volkswagen Tiguan очень сильно реагирует на манеру езды. Хотя он и позволяет ездить очень динамично, а также показывать очень достойное поведение на скоростях, цена этого - расход топлива. Потакание характеру автомобиля, спортивная динамичная езда - это почти два литра топлива на 100 км.

Когда машина попала на тест-драйв, средний расход топлива согласно компьютеру превышал 10 л на 100 км. Достаточно быстро удалось согнать расход до 7,9 л/100 км, а после нескольких десятков километров спокойной езды достичь 7,2 л/100 км. Но в смешанном цикле ожидать этих цифр не нужно - расход топлива составит порядка 8 литров. А вот в пробке расход начинает расти: через полчаса стояния расход дорос до 8,6 л / 100 км.

Еще полчаса в пробке, и к моменту заправки расход топлива составил уже совсем неспортивные 9,2 л на 100 км. Так что в отличие от приятной умеренности в потреблении топлива за городом, в городских условиях переднеприводный Volkswagen Tiguan сверхвыдающейся экономичностью похвастаться не может.

Резюме

Volkswagen Tiguan - обладатель задорного характера. Это автомобиль молодых и энергичных людей. Тигуаном легко и приятно управлять, а высокий дорожный просвет позволяет чувствовать себя комфортно на любых дорогах.

Хорошая маневренность и обзорность, достаточно широкий и гармоничный набор дополнительных функций - все это делает поездки легкими и комфортными. Но ожидать степенности и плавности хода от автомобиля не приходится - это энергичный автомобиль с жесткой упругой подвеской.

Отсутствие полного привода в городских условиях не повлияет на комфорт вождения, зато снизит расход топлива. Ну да, придется чуть аккуратнее заезжать на дачу зимой и в межсезонье, зато не придется обучаться тонкостям вождения полного привода.

А вот выбор механической коробки передач позволит сэкономить деньги, но добиться большей динамичности, чем у собратьев с коробкой DSG, не даст.

Volkswagen Tiguan - выбор молодых и энергичных.

Текст и фотографии

Система полного привода 4Motion относится к т.н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion включает дифференциал передней оси в коробке передач, раздаточную коробку, карданную передачу привода задней оси, многодисковую фрикционную муфту, главную передачу и дифференциал задней оси.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

Volkswagen tiguan. Какой тут на самом деле привод?

  1. У меня Йети – точно то же самое. только движок бензиновый.

    привод всегда на передние, с передка жестко подключен кардан назад, задний мост подключен через муфту Халдекс 4. Это – по сути многодисковое сцепление, управляемое электроникой. Она может включаться нежно, передавая столько мощности, сколько надо, время срабатывания – всего 8мс.

    в норме на зад передается 5-10% (преднатяг, чтобы при нужде не включать резко), если электроника понимает. что нужен зад – подает не него больше, при полном подключении получается 50:50.
    зад подключается при троганьи, при разгоне, при буксовании передка (причем – мгновенно, колесо проворачивается всего градусов на 15), при прохождении поворота.
    Посколько подключение быстрое и плавное – его не замечаешь. отключение не по 60, а в момент, когда пропадает опасность пробуксовки. То есть – топнули в пол – полный привод, прибрали газ для езды с постоянной скоростью – только передний.

    При выезде из ледяной ямы водитель не замечает, что что-то подключалось – машина просто выезжает, снаружи видно, что только дернулось переднее колесо – и начало крутиться заднее.

    Для трассы и мелкой грязи – прекрасно, по нечищенным дворам – как по асфальту.
    Но на серьезное бездорожье эта схема не тянет, минут 10 непрерывной езды с буксом – и может перегреться муфта (ничего страшного, сама отключится и предупредит).

    зато на асфальте ведет себя прекрасно, на скользком – тоже, нет никакого “переключения”, поведение спокойное, идет не легкий снос.
    и расход – как у переднеприводного.

    сам наслаждаюсь:) У меня еще и DSG…

  2. электронные муфты ныне везде стоят, всем командует электроника.
  3. Система полного привода 4Motion относится к т. н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года.
    Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы: начало движения; начало движения с пробуксовкой; движение с постоянной скоростью; движение с пробуксовкой; торможение.
    При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент. Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала .При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах. Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют) . При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.
Первое знакомство с новым VW Tiguan

Не прошло и четырех лет, как обновился самый маленький кроссовер марки Volkswagen. И это не просто рестайлинг, а совершенно новая модель в прежней базе. Не изменились лишь некоторые двигатели. Ну и, конечно, название - короткое и интригующее

Такого количества опций и систем, большинство которых отвечает за безопасность, на один центнер массы автомобиля, пожалуй, нет ни у одной другой машины. Двигателей теперь целых семь, причем только двух различных объемов. Три коробки передач, два типа привода, несколько уровней исполнения…

Мини-Touareg

Издали новинку можно принять за старшего брата по имени Touareg. Оказывается, так и было задумано - сделать внешность внедорожников фирмы узнаваемой и отличной от обычных легковушек. Новая «мордочка» придала Tiguan солидности. Теперь его можно узнать даже с большого расстояния - по дневным ходовым огням U-образной формы. Сзади тоже просматриваются черты Touareg.

Как ни странно, новый Tiguan не стал больше прежнего. Вопреки тотально распространенному явлению постепенного подрастания класса от модели к модели новый Tiguan оказался даже чуть меньше старого - переднеприводная версия на 17 мм короче, а полноприводная за счет менее раздутого переднего бампера - аж на целых 171! База осталась прежней - 2604 мм. Ширина и высота также не изменились.

Отличить переднеприводную версию от 4х4 можно, даже не нагибаясь: у «недопривода» передний бампер погубастее, за счет чего угол въезда составляет только 18° против 28° у полноценного кроссовера. Остальные параметры гео метрической проходимости - угол съезда (25°), угол рампы (20°) и дорожный просвет (200 мм) - у них одинаковые и не зависят от типа привода.

Автомобиль поражает удивительно большим количеством оборудования и различных систем, многие из которых ставятся в базовом исполнении. Новичок будет выпускаться в четырех стандартных комплектациях - Trend & Fun, Track & Field, Sport & Style, Track & Style. Но даже в самых простых (Trend & Fun или Track & Field) Tiguan уже имеет ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, электромеханический усилитель руля, электростеклоподъемники, многофункциональный дисплей, регулируемые по высоте передние сиденья и колесные диски из легкого сплава. Дополнительно к ним можно заказать такие вспомогательные системы управления динамикой движения, как адаптивная подвеска DCC, автоматическое управление дальним светом Light Assist или Dynamic Light Assist, Lane Assist, функция распознавания усталости водителя, ассистент парковки Park Assist или Park Pilot, камера заднего вида, электронная блокировка дифференциала XDS. Даже не верится, что все это может поместиться (фигурально, конечно) в один, в общем-то, небольшой автомобиль.

Новые песни о главном

Если 70 лет назад немцы пели, что для них Германия превыше всего (Deutschland, Deutschland uber alles!), то сейчас на примере нового Tiguan они запели совсем другую песню: Die Sicherheit ber alles! - безопасность превыше всего! Поэтому, помимо шести базовых подушек, новый Tiguan может комплектоваться еще двумя - задними боковыми. На все сиденья, кроме заднего центрального, установлены ограничители усилия ремней безопасности - при аварии они снижают нагрузку на область грудной клетки. Опциональный пакет включает натяжители ремней безопасности и на крайних местах заднего сиденья. Системы связаны между собой: например, система активации эйрбэгов обменивается информацией со всеми основными блоками управления. Благодаря этому при ДТП аварийная сигнализация включается без участия водителя, разблокируются замки дверей и отключается топливный насос.

Универсальнее некуда

Хотя тип кузова нового Tiguan остался прежним - формально это пятидверный хэтчбек, - по сути он стал более универсальным. Спинка заднего сиденья машины не только складывается в соотношении 3:2, но и само сиденье может сдвигаться продольно на 16 см. Кроме того, спинку можно регулировать по наклону - в пределах 23°, причем раздельно для правого и левого пассажиров. Но и это еще не все. В комплектациях …& Style спинку кресла переднего пассажира можно полностью откинуть вперед, что даст возможность перевозить внутри салона предметы длиной до 2,5 м. Центральная часть заднего сиденья легко превращается в столик, подлокотник или проем для перевозки длинномеров.

Под каждым передним сиденьем расположен выдвижной ящичек, а сами кресла имеют регулировку поясничного подпора (Trend & Fun и Track & Field) или же они просто спортивные (…& Style).

Пол багажного отсека идеально ровный. Даже при полной пассажирской загрузке багажник способен вместить 470 л. Максимальный же объем при сложенных задних сиденьях составляет 1510 л, а грузоподъемность – 670 кг. Кроме того, новый Tiguan - надежный помощник путешественников: его тягово-сцепное устройство способно принять нагрузку аж до 2,5 т!

Городской хэтчбек или легкий внедорожник? И то, и другое, говорят фольк свагеновцы. Выпускаемый с двумя видами привода Tiguan объединяет в себе оба класса, причем независимо от типа привода. С той лишь разницей, что полноприводный будет заметно проходимее.

А что у вас под капотом?

Для нового Tiguan предлагается аж целых семь двигателей. Все они рядные четырехцилиндровые и турбированные. Четыре из них - бензиновые и три - дизельные. Среди бензиновых три - совершенно новые. Все бензиновые моторы - серии TSI. Самый слабый из них, объемом 1,4 л, выдает 122 л.с. Он знаком нам по старой версии Tiguan. Следующий при том же объеме способен отдать 160 л.с. Его, как и двух последующих, раньше в гамме VW не было. На этом двигателе применена патентованная фольксвагеновская технология Twincharger (с турбонаддувом и компрессором). Следующие два мотора двухлитровые: один выдает 180, другой - 210 л.с. Благодаря турбонаддуву планка крутящего момента у них максимально ровная практически во всем самом ходовом диапазоне оборотов - от 1800 до 5000. В продаже эти моторы появятся чуть позже.

Три дизеля имеют один объем - 2,0 л. Базовый развивает 110 л.с. Отдача следующего - 140 л.с. Самый мощный готов похвастать цифрой 170 л.с.

Некоторые могут оснащаться системой «старт-стоп». Суть ее в том, что во время даже кратких остановок двигатель глохнет (на многофункциональном дисплее, чтобы водитель не терялся и понял причину выключения мотора, появляется сообщение Start (A) Stop), а затем, как только водитель выжимает сцепление (на механике) или отпускает педаль тормоза (на автомате), заводится снова. Причем происходит это настолько мягко, плавно и незаметно, что постепенно об этой системе забываешь и воспринимаешь ее как должное. Версия такого Tiguan называется BlueMotion Technology (BMT).

В Европе базовой коробкой передач для всех моторов является механическая шестиступенчатая. В качестве опции для двухлитровых можно выбрать новый семиступенчатый автомат DSG (роботизированный, с двумя сцеплениями). Однако в России его купить пока невозможно: вместо него нам будут поставлять старый проверенный гидромеханический шестиступенчатый автомат классического типа.

Внедорожный арсенал

В выданной нам легенде значился участок легкого бездорожья. Оно началось только в Австрии, после того, как вышедшая из курортного местечка Эльмау асфальтовая дорожка сменилась гравийкой. Она вела на вершину горы Харткайзербан высотой 1520 м, где заканчивались горнолыжные подъемники, простаивающие летом. Дорога шла через еловый лес и сильно петляла. Подъемы были такие, что водитель не видел земли - только небо. Мокрый после недавнего дождя гравий часто вынуждал передние колеса проскальзывать, но тут же на помощь им приходили задние. Полноприводная трансмиссия 4MOTION у Tiguan устроена так, что при обычном движении на задний мост передается всего 10% крутящего момента. Как только дорожные условия меняются, задействуется электрогидравлическая муфта полного привода, встроенная в редуктор заднего моста. Электронасос закачивает масло в ресивер и всегда поддерживает рабочее давление 30 бар.

Опционально новый Tiguan оcнащается электронной системой блокировки дифференциала XDS. Она расширяет функции электронной блокировки, уже интегрированные в систему ESP. При скоростном прохождении поворотов XDS улучшает управляемость и изменяет поворачиваемость автомобиля в сторону нейтральной, предотвращая возможное буксование разгруженного колеса , находящегося ближе к центру поворота, путем активного подтормаживания. Это позволяет улучшить сцепление колес с покрытием.

По пути в Мюнхен на немецких автобанах удалось опробовать еще одну новую для Tiguan систему. Суть ее в том, что при перестроении без включения сигнала поворота она не дает водителю сделать это, заметно утяжеляя руль. Для нее не имеет значения, прерывистая разметка на дороге или сплошная. Как только поворотник включится, руль снова станет легким. Проверено: работает!

Немного статистики

За четыре года в мире было продано 600 тыс. кроссоверов Tiguan первого поколения. Он пришелся по душе не только в России и Европе, но и в США, Китае, Бразилии и Австралии. В Германии он прочно завоевал 21% рынка компактных кроссоверов, в Европе - 12%. В России продаваться будут лишь те Tiguan, которые собраны на заводе в Калуге.

Вердикт

Тяговооруженность
Большое количество двигателей удовлетворят запросы любого привереды. Мощности даже самого слабого из них вполне хватает для уверенного форсирования как городских джунглей, так и пересеченной местности. А для любителей погонять есть 200-сильная «бензинка» и 170сильный турбодизель. Одкако дизель в России не комплектуется механикой.

Комфорт
На самом деле комфорт на уровне хорошего легкового автомобиля - без какого-либо намека на внедорожники с их жесткой подвеской и прыгучестью. В нем не укачивает, а в дальней дороге пассажиры не сильно устают.

Поведение на дороге
Здесь Tiguan в своей стихии. Полностью пружинная подвеска , настроенная именно на хорошие дороги, привела к тому, что, находясь в машине, порой забываешь, что едешь на не совсем легковом автомобиле. Он полностью послушен рулю и газу.

Поведение вне дороги
Съезжая с асфальта даже на полноприводном Tiguan, не нужно забывать, что это все же не LR Defender и даже не его однофамилец Tоuareg. Да, он что-то может и там, но далеко не все. Месить грязь он способен только ту, что занесли на асфальт грузовики с соседней стройки, а снег он любит неглубокий.

В итоге
Серьезный кроссовер из престижного рода с ездовыми качествами выше среднего, которые значительно поднимают его над конкурентами, даже несмотря на немалую цену.


Volkswagen Tiguan 4MOTION*
Модификация 1.4 TSI 2.0 TSI 2.0 TSI 2.0 TDI
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1621/2170 1667/2220 1689/2230 1679/2260
Длина/ширина/высота, мм 4433/1809/1709
Колесная база, мм 2604
Колея спереди/сзади, мм 1569/1571
Дорожный просвет, мм 200
Шины спереди/сзади 215/65R16 (27")** 235/55R17 (27,2")** 215/65R16 (27")**, 235/55R17 (27,2")**
Объем багажника, л 470–1510
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндров Бензиновый, турбированный, R4 Турбодизель, R4
Рабочий объем, см 3 1390 1984 1968
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) при 5800 170 (125) при 4300 200 (147) при 5300–6200 140 (103) при 4200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 240 при 1750–4000 280 при 1700–4200 280 при 1700–5200 320 при 1750–2500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач МТ6 AT6 AT6 AT6
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая/независимая
Тормоз. механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 192 197 Н.д. 182
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,6 9,9 Н.д. 10,7
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,1/6,4 13,5/7,7 Н.д. 9,2/5,9
Топливо/емкость топливного бака, л Аи-95 / 64 Дт/64
Цена, руб. 1 011 000 От 1 136 000 1 283 000 От 1 177 000
*Модификации для российского рынка
** В скобках указан наружный диаметр шин

Конкуренты

Ford Kuga
Автомобиль имеет явно спортивные амбиции. Потому на пересеченной местности он весьма слабенький конкурент Tiguan. Выбор моторов слишком скуден – один бензиновый и один дизель. Стоимость Kuga чуть выше, к тому же он уже не молод. Цена в России – от 1 147 000 руб.


Nissan Qashqai
Старый игрок на российском рынке кроссоверов вряд ли окажется забытым после появления в шоу-румах дилеров VW нового Tiguan. Двигатель только бензиновый 2,0 л. Главной наживкой для многих остается стоимость – она, пожалуй, самая низкая для машины 4х4 от известной фирмы. Цена в России – от 980 000 руб.


SsangYong New Actyon
Классический внедорожник превратился в кроссовер . Под капотом – только двухлитровый дизель (правда, с двумя разными мощностями). При том, что машина собирается в России, стоимость настолько велика, что даже его старший брат и настоящий внедорожник Kyron оказался дешевле! Цена в России – от 879 000 руб.


Volkswagen Tiguan является компактным автомобилем с завышенным клиренсом. Этот автомобиль нужен тем, кто ценит Немецкое качество и для тех, кто хочет забыть, что управляет кроссовером. Что нужно знать, перед тем как купить Volkswagen Tiguan? Не переживайте, мы расскажем вам все то, чего вы хотите знать об этом автомобиле в рамках новой рубрики " ".

Считается, что Volkswagen продает Tiguan, как топовую версию VW Golf GTI. Но, несмотря на явное некоторое сходство по оснащению (в том числе наличие 2,0 литрового четырехцилиндрового турбированного мотора, который устанавливается на заряженный Golf GTI), это не так. По позиционированию, это два совершенно разных автомобиля, хотя Тигуан и основан на платформе Гольф.

Например, те кто покупает Volkswagen Golf GTI, это чаще всего молодые люди, которые хотят драйва в выходные дни после тяжелых рабочих будней в университетах, институтах и т.п.

Если же вы не хотите низкий компактный Golf, не хотите покупать Форд или любой другой не Немецкий автомобиль и не можете себе позволить приобрести Лексус, то стоит рассмотреть кроссовер Tiguan.

Еще один пример сравнения Volkswagen Tiguan и Golf GTI. Все мы знаем, что модель GTI является одним из лучших в своем классе. Tiguan нет. Да, несомненно, этот кроссовер качественный и комфортный автомобиль с полным приводом, но он не так быстр, он дороже не настолько эффективен, как легендарный VW Golf GTI.

Люди покупают кроссоверы и внедорожники, точно также как легковые компактные А и В класса, руководствуясь одинаковыми пожеланиями, предпочтениями и т.д.

Те кто хочет купить кроссовер, думает о надежности, о безопасности и экономии топлива. О том же самом думает большинство покупателей компактных легковых автомобилей. К сожалению, .

Например, версия Track&Field, которая оснащается двигателем 2,0 TSI 125 мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой автомат 4Motion в городе потребляет 13,5 литров на 100 км, на шоссе - 7,7л/100км, а в смешанном цикле 9,9л/100км.

Согласитесь, такие значения для компактного кроссовера, который основан на VW Golf и имеющий 2,0 литровый силовой агрегат, слишком не современные. С учетом современной нормы экономичности, купив этот автомобиль, вы будет значительно переплачивать на каждой заправке по сравнению с владельцами конкурирующих кроссоверов. Даже 1,4 литровая 122-сильная версия Tiguan имеет не потрясающий расход топлива (город 8,3, шоссе 5,5, смешанный цикл 6,5).

Поэтому некоторые владельцы Тигуан часто шутят, что под капотом их машины стоит карбюратор.

Что нового в 2015 Volkswagen Tiguan?


Кроссовер Tiguan запущен в производство с 2007 года. В 2011 году машина получила рестайлинг. В 2014 году Немецкая марка добавила спорт-линию кроссоверов "R-Line". , выпустив второе поколение Tiguan. Дебют машины запланирован 15.09.2015 года .

С самого начала автомобиль выпускался как с передним, так и с полным приводом. Машина оснащается бензиновыми моторами 1,4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. , турбированным 2,0 TSI мощностью 170 и 200 л.с. и дизельным двигателем 2,0 TDI мощностью 140 л.с. Силовые агрегаты работают в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или 6-ти ступенчатой АКПП.

Стоит отметить, что новая серия Tiguan R-Line, которая введена с 2014 года оснащается автоматической семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением 7-DSG 4Motion.


Примечательно, что с 2015 года компания Volkswagen намерена на новой модели Тигуан оснащать (для некоторых авторынков, Немецкая марка по-прежнему будет поставлять кроссоверы с шестиступенчатой МКПП).

Оснащение и комплектации


Tiguan на Российском рынке представлена в 13 различных комплектациях. Все комплектации разделены на подкатегории модификаций в зависимости от оснащения. Так в нашей стране доступны слудующие варианты оснащения: Trend&Fun, CLUB, Track&Field, Sport&Style, Track&Style и R-line .

К сожалению, описать огромное количество версий и вариантов комплектаций в рамках одной статье не возможно. Поэтому предлагаем вам описание нескольких самых популярных версий кроссовера.

Trend&Fun: Базовая комплектация кроссовера доступна для следующих модификаций автомобиля:

  • 1.4TSI 90 кВт (122 л.с.) 6-МТ Передний привод
  • 1.4TSI 110 кВт (150 л.с.) 6-DSG Передний привод
  • 1.4TSI 110 кВт (150 л.с.) 6-МТ 4Motion
  • 2.0TSI 125 кВт (170 л.с.) 6-АТ 4Motion.

Начальная цена от 1,119,000 руб +. За эти деньги вы сможете купить 1,4 литровую бензиновую версию мощностью 122 л.с. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент только на передний привод.

В качестве стандартного оснащения машина поставляется со следующим оборудованием:


- Рекуперация энергии торможения

- Окраска кузова не металик

- Стальные 16" колесные диски

- Рейлинги на крыше

- Обивка салона - ткань

- Галогенные фары

- Омыватели фар

- Противотуманные фары

- Функция Auto Start Stop

- Электроприводы передних стекол задних стекол и боковых зеркал

- Обогрев боковых зеркал

- Обогрев передних сидений

- Обогрев форсунок стеклоомывателей

- Климат-контроль двухзонный

- Атермальное остекление

- Радио RCD 310

- Бортовой компьютер

- Центральный замок с ДУ

- Иммобилайзер

- Запасное колесо - малоразмерное

В качестве дополнительного оснащения кроссовера можно прибрести два пакета опций:

Пакет №1 (Technic)

- Сигнализация

Кожаный руль и ручка КПП

Передний подлокотник

Стоимость пакета составляет: 15,910 рублей

Пакет №2 (Comfort)

Автоматическая коррекция угла наклона фар

Выключение переднего освещения с задержкой (функция "Проводи меня домой")

Электропривод складывания зеркал

Датчик дождя

Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

Датчики парковки сзади

Обивка салона

Кожаный руль и ручка КПП

Ткань Pandu

Стоимость дополнительного пакета опций к базовой комплектации Tiguan составляет: 38,800 рублей.

В этой комплектация вы можете также купить кроссовер с двигателем TSI 1,4 литра мощностью 150 л.с. и роботизированной 6-ти ступенчатой коробки передач DSG. Стоимость автомобиля от 1,253,000 рублей.

Правда и за эти деньги машина будет только переднеприводной. В том числе за 1,293,000 рублей вам будет доступна полноприводная версия 1.4TSI мощностью 150 л.с. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Если вы хотите что-то мощней, то в комплектации Trend&Fun вы можете купить 2,0 литровую турбированную версию мощностью 170 л.с. с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, которая передает крутящий момент на все четыре колеса. Стоимость от 1,399,000 рублей.

Track&Field: Следующая комплектация после базовой стоит от 1,179,000 руб+. В этой версии Тигуан доступен только с 2,0 литровыми турбированными двигателями мощностью 140 л.с. и 170 л.с. соответственно и только с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией.

Помимо стандартного оснащения комплектация Track&Field поставляется со следующим оборудованием:


- Подушка безопасности водителя

- Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

- Подушки безопасности занавесочного типа

- Подушки безопасности боковые передние

- Преднатяжители ремней безопасности

- Крепление для детского сиденья ISOFIX

- Активная безопасность и подвеска

- Антиблокировочная система тормозов (ABS)

- Система распределения тормозных усилий (EBD)

- Помощь при экстренном торможении (EBA)

- Система курсовой устойчивости (ESP)

- Антипробуксовочная система (ASR)

- Электронная блокировка дифференциала

- Система помощи при старте на подъеме (HHC)

- Система помощи при спуске с горы (HDC)

- Окраска кузова неметаллик

- Легкосплавные 16" колесные диски

- Боковые зеркала с повторителями указателей поворота

- Рейлинги на крыше

- Обивка салона - ткань

- Галогенные фары

- Омыватели фар

- Противотуманные фары

- Регулировка рулевой колонки по углу наклона

- Регулировка рулевой колонки по вылету

- Поясничная опора в передних сиденьях

- Ручная регулировка высоты передних сидений

- Датчики парковки сзади

- Электроприводы передних стекол, задних стекол и боковых зеркал

- Обогрев боковых зеркал, передних сидений и форсунок стеклоомывателей

- Климат-контроль двухзонный

- Охлаждаемый перчаточный ящик

- Атермальное остекление

- Радио RCD 310

- Радионавигационная система RNS 510

- Бортовой компьютер

- Центральный замок с ДУ

- Иммобилайзер

В качестве дополнительного оснащения вы также можете приобрести пакеты опций: «Technic», «Comfort», «Premium» и «Technic-2» .

Пакет Technic

Сигнализация

Круиз-контроль

Кожаный руль и ручка КПП

Передний подлокотник

Мультифункциональное рулевое колесо

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Стоимость: 20,350 рублей

Пакет Comfort

Выключение переднего освещения с задержкой (функция "Проводи меня домой")

Электропривод складывания зеркал

Датчики дождя и света

Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

Кожаный руль и ручка КПП

Мультифункциональное рулевое колесо

Стоимость: 20,190 рублей

Пакет Premium

Радионавигационная система RNS 510

Камера заднего вида

Стоимость: 65,360 руб

Пакет Technic-2

Система контроля давления в шинах

Би-ксеноновые фары

Омыватели фар

Система адаптивного освещения дороги

Комфортный доступ без ключа

Стоимость пакета дополнительного оснащения: 52,710 рублей.

Какую версию Volkswagen Tiguan купить


Конечно, в первую очередь все зависит от вашего размера кошелька и личных предпочтений. Во-первых, перед приобретением определитесь, важна ли вам мощность машины и нужен ли полный привод, которые не поможет вам даже на легком бездорожье. Если для вас главное это расход топлива, то смело покупайте 122-сильную версию в базовой комплектации, которая порадует вас своей приемлемой экономичностью. Но не стоит ожидать от этой модификации каких-то потрясающих .

Если же вам важна мощность, но у вас нет средств, чтобы купить модификацию R-Line, то покупайте 170-сильную версию кроссовера с 2,0 литровым турбодвигателем. Но имейте ввиду, что, несмотря на не очень большую мощность, будьте готовы тратить на бензин слишком много денег.

Важные факты и технические характеристики 2015 Volkswagen Tiguan


Стоимость: от 1,119,000 руб - 1,841,000 руб.

Снаряженная масса: 1,501-1,679 кг (в зависимости от модификации)

Объем бака: 64 литра

Расход топлива:

- 8,3л город / 5,5 шоссе / 6,5 смешанный ;

- 8,9л город / 6,9 шоссе / 7,1 смешанный ;

- 13,5л город / 7,7 шоссе / 9,9 смешанный ;

- 13,5л город / 7,7 шоссе / 9,9 смешанный ;

- 9,2л город / 5,9 шоссе / 7,1 смешанный ;

- 11,2л город / 6,7 шоссе / 8,4 смешанный ;

Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая, 6-ти ступенчатая автоматическая и коробка с двойным сцеплением DSG

Привод: Передний (2WD) - FWD и Полный (4WD) - AWD

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Цветы: к чему снится сон Цветы: к чему снится сон К чему приснилась ведьма? К чему приснилась ведьма? К чему увидеть крысу во сне — толкования сонников К чему увидеть крысу во сне — толкования сонников